Первый Opel Kadett — небольшая сенсация как с технической точки зрения, так и с точки зрения цены. С 1936 по 1940 год на заводе в Рюссельсхайме, который уже тогда был одним из самых авангардных в Европе, было выпущено более 100 000 автомобилей этой четырехместной модели. Первый Kadett с самонесущей конструкцией кузова доступен в версиях седан и кабриолет по цене всего 2100 марок.
Благодаря хорошему соотношению цены и качества первый Kadett стал краеугольным камнем успеха Opel в классе компактных автомобилей. На сегодняшний день одиннадцать поколений Kadett и Astra добились успеха в своем сегменте: Opel Kadett и Opel Astra продали более 24 миллионов автомобилей, что является впечатляющим числом и выдающимся достижением. Помещенные один за другим, все выпущенные компактные автомобили Opel превысят магический предел в 100000 километров и создадут колонну автомобилей, которые будут вращаться вокруг экватора два с половиной раза. Компактные автомобили Opel успешно сделали личную мобильность доступной широкому кругу клиентов, особенно в трудные с экономической точки зрения времена — и многое другое. Последние поколения превращают технологии и инновационные решения из более высоких сегментов в нечто доступное для многих клиентов.
1936-1940: Opel Kadett 1 — Volkswagen
Быстрый четырехместный автомобиль может развивать максимальную скорость почти 100 км / ч, и ему не нужно много времени, чтобы покорить сердца людей. Он также стал фаворитом прессы: «Как подтверждают недавние тест-драйвы, Kadett определенно не является обычным автомобилем в этом ценовом диапазоне», — писала немецкая газета Braunschweiger Tageszeitung 5 декабря 1936 года. Шасси с независимой передней подвеской Dubois и задним мостом с листовыми рессорами от Opel Olympia, а двигатель со стоячими клапанами и L-образной камерой сгорания — от Opel P 4. Он имеет мощность 23 л.с. рабочего объема 1073 см3. Преимущества использования модульного подхода в строительстве играют ключевую роль в невысокой стоимости автомобиля. Так же, как его старший брат Олимпия, на которого он похож как на видение, Kadett — современный автомобиль. Гармоничные пропорции с заправленным в кузов багажником, как сегодняшние модели хэтчбека, и встроенные фары так характерны для этой модели.
В 1938 году в рамках доработок в середине жизненного цикла модели была добавлена новая маска радиатора в стиле позднего ар-деко — сегодня специалисты определяют эту модель как промежуточное поколение.
От Кадетта до Адмирала
«Такой же маневренный, функциональный и отзывчивый в своей реакции на команды водителя как курсант, развивающийся в своей карьере», — писала кельнская газета «Kölnische Zeitung» в 1936 году о новом автомобиле Opel. Название «Kadett» такое же новое, как и сам сегмент. До дебюта первой Astra в 1991 году компактные автомобили Opel носили это имя более пяти десятилетий. Компания представила еще два модельных ряда с названиями немецкого флота — Admiral и Kapitän соответственно в 1937 и 1938 годах.
Самонесущий кузов и современное производство
После Olympia, первого немецкого серийного автомобиля с самонесущим цельностальным кузовом, первый Kadett имеет такую же «монококовую» конструкцию. Он имеет множество преимуществ перед классическим деревянным корпусом, установленным на металлическом каркасе. Управляемость и динамика автомобиля улучшены, а расход топлива снижен благодаря малому весу автомобиля, а уровень безопасности выше за счет прочного пассажирского отсека и более низкого центра тяжести. Самонесущая конструкция породила новый метод производства, который широко используется сегодня: так называемая «свадьба», при которой корпус, трансмиссия и шасси (двигатель, трансмиссия и оси) соединяются с конвейером с помощью средств гидравлических лифтов. Kadett производится Opel в Рюссельсхайме.
Свежий дизайн и инновационные технологии
Встроенные в кузов фары, заменяющие старомодные автономные фары, придают Kadett свежий вид. Это неудивительно, ведь именно Opel делает современный автомобильный дизайн популярным в Европе. В 1930-х годах, после интеграции компании в группу General Motors, по инициативе главного дизайнера GM Харли Эрла в Рюссельсхайме был создан конструкторский отдел.
Много автомобилей за деньги: в 1936 году самый первый Kadett предлагал отличное качество по своей цене и, таким образом, демократизировал роскошь — то, что стало визитной карточкой марки Opel. Такие элементы, как гидравлические тормоза четырех колес, поворотники, вентиляция с небольшим треугольным окошком, не создающим сквозняков, и «пыленепроницаемый» багажник с доступом изнутри в то время довольно необычны для этой категории автомобилей, да и в Kadett они являются стандартным оборудованием.
Kadett — первая модель Opel, в которой используется разработанный компанией карбюратор с нисходящим потоком с так называемой «трубкой Вентури». В этой конструкции, названной в честь итальянского физика Джованни Баттиста Вентури (1746-1822), топливо смешивается с движущимся воздухом перед дроссельной заслонкой. «Вентури» представляет собой трубчатую конструкцию с гладкими стенками и дополнительным элементом, называемым диффузором, с постепенно уменьшающимся диаметром. Когда воздух проходит через него, он увеличивает скорость и снижает давление. В результате создается вакуум (как на верхней стороне крыла самолета). К этой части подсоединяется бензиновая трубка — последняя засасывается в трубку за счет вакуума и смешивается с воздухом.
Серия Opel Kadett первого поколения:
- Период производства 1936–1940 гг.
- Количество выпущенных автомобилей 107 608 (Москвич: 247 439)
- Варианты кузова двухдверный седан
- Четырехдверный седан
- Двухдверный кабриолет
- Бензиновый двигатель: 1,1 л / 23 л.с.
- Кузов / Шасси
- Конструкция корпуса Цельнометаллический самонесущий корпус
- Передний мост Жесткий мост, кованый
- Передняя подвеска Dubone / амортизаторы
- Задний мост Жесткий мост, тип банджо
- Подвеска задних колес. Полуэллиптические рессоры, гидроамортизаторы; «Нормальный лимузин» (седан) с 1937 года: полуэллиптические рессоры, амортизаторы.
- Рулевое управление, тип Червячная передача
- Стальные диски
- Шины, размер (Стандарт) 4,50 x 16
- Размеры / Вес
- Длина / ширина / высота (мм) (седан) 3810 x 1375 x 1455
- «Спецлимузин» (с 1937 г.) 3840 x 1375 x 1535
- «Нормальный-лимузин» (с 1937 г.) 3710 х 1375 х 1455
- Колесная база (мм) (седан) 2337
- Ширина колеи спереди / сзади (мм) 1075/1168
- Вес нетто (кг) 757
- Послевоенные поколения: от Kadett A до нынешней Astra
1962-1965: Opel Kadett A — За экономическое чудо
Большой багажник и достаточно места для четырех человек в сочетании с новым динамичным двигателем и низкими эксплуатационными расходами — вот рецепт успеха Kadett A. Opel произвел почти 650 000 таких автомобилей в период с 1962 по 1965 год. Обводы двухдверного седана современны и динамичны. Боковая линия очень низкая, панорамные окна обеспечивают отличный обзор, декоративная полоса, переходящая в боковую поверхность, подчеркивает вытянутый силуэт модели. Верхняя линия передних крыльев плавно спускается и заостряется к фарам, а концы задних имеют форму плавников. Внутреннее пространство оказалось чрезвычайно впечатляющим для владельцев традиционных для того времени моделей малого класса. Пространство под дверью багажника — настоящий багажник и даже заливная горловина бака снаружи! «Opel Kadett, или сокращенно ОК», Это идея, разработанная рекламным отделом Opel, который не может устоять перед соблазном намекнуть на слабые стороны конкурентов Вольфсбурга. «Вам никогда не придется нюхать бензин в багажнике», — шутят они. Благодаря современному двигателю с водяным охлаждением, расположенным спереди, Kadett имеет еще одно важное преимущество перед Turtle. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 993 см3 развивает 40 л.с. а с марта 1963 года также приводил в действие версию универсала Kadett Caravan. У Кадетта есть еще одно важное преимущество перед Черепахой. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 993 см3 развивает 40 л.с. а с марта 1963 года также приводил в действие версию универсала Kadett Caravan. У Кадетта есть еще одно важное преимущество перед Черепахой. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 993 см3 развивает 40 л.с. а с марта 1963 года также приводил в действие версию универсала Kadett Caravan.
1965-1973: Opel Kadett B — «Das Auto»
После латинской «А» идет «В», и в 1965 году первая модель Kadett была заменена новой серией. Новая версия имеет длину более четырех метров, что значительно превышает размеры ее предшественницы. Что касается современной осанки, то дизайнеры модели однозначно черпают вдохновение у своих зарубежных коллег. Плавно наклонная задняя часть напоминает популярные в то время в США модели «фастбэк». В 1966 году публикация в Automobil Illustrierte отметила: «Вы можете увидеть мощность и скорость до того, как услышите звук двигателя». Действительно, увеличилась не только длина, но и мощность нового поколения. Инженеры Opel увеличили диаметр цилиндров четырехцилиндрового двигателя на 3 мм каждый, а мощность базового агрегата на 1078 см3 теперь составляет 45 л.с. Любой желающий может обратиться к версии 1.
Kadett быстро стал рыночным успехом: с сентября 1965 года по июль 1973 года было продано более 2,6 миллиона единиц. Его успех не ограничивался родной Германией — в 1966 году доля экспорта достигла 50 процентов, и Kadett был принят желанными покупателями в 120 странах. вокруг света.
1973-1979: Opel Kadett C — Атлет
Семейство Kadett C многогранно — интеллектуальная семейная модель, шикарный второй семейный автомобиль с практичной задней дверью или динамичное спортивное купе боевой окраски. Всего с 1973 по 1979 год их было произведено 1,7 миллиона штук. Kadett C с задним приводом дебютировал в августе 1973 года с обтекаемым дизайном кузова и новой конструкцией передней оси с двойными поперечными рычагами. Среди характерных элементов дизайна — плоская решетка радиатора, передняя крышка с характерной для марки центральной кромкой и передний фартук в форме аэродинамического спойлера. «Kadett не только отлично ведет себя на дороге, но и впечатляет своей точной конструкцией, дизайном и исполнением. Модель не требует особого обслуживания, ремонтопригодна и экономична в эксплуатации. Обратите внимание на экспертов-испытателей из «auto motor und sport» в выпуске 20/73 немецкого специализированного автомобильного журнала. Мощная версия GT / E дебютировала на IAA в 1975 году. Его 1,9-литровый двигатель с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic развивает максимальную мощность 105 л.с. и разгоняет Kadett, который весит всего 900 килограммов, до максимальной скорости 184 км / ч.
1979-1984: Opel Kadett D — переднеприводная модель
Послевоенное поколение Kadett четвертого поколения знаменует собой начало новой эры в классе компактных автомобилей Opel. На выставке IAA в 1979 году широкой публике дебютировала первая переднеприводная модель Opel в виде современного Kadett D. Общие качества продукта действительно убедительны. Хотя корпус нового дополнения в линейке на 126 мм короче, чем у предыдущей модели, достигнув всего 3998 мм, длина салона увеличена, а внутреннее пространство значительно превосходит таковое у многих прямых конкурентов. Но компоновка силового агрегата и задняя торсионная подвеска — не единственные, которые нарушают традицию — Kadett теперь оснащен новым 1,3-литровым двигателем с верхним распределительным валом (с верхним распределительным валом) в версиях мощностью 60 и 75 л.с. Революция продолжается с вариантами купе, где помимо просторного универсала с максимальным объемом багажного отделения до 1425 литров, Opel предлагает только версии модели фастбэк. В январе 1983 года был запущен спортивный Kadett GTE с максимальной скоростью 187 км / ч и 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с максимальной мощностью 115 л.с. Другие технические изменения спортивной версии включают более жесткую настройку шасси с уменьшенным дорожным просветом, новые рулевые колодки и передние дисковые тормоза с внутренней вентиляцией. Всего с 1979 по 1984 год было произведено 2,1 миллиона единиц Kadett D.
1984-1991: Opel Kadett E — чемпион мира по аэродинамике
Второй переднеприводный Kadett, выпускавшийся с 1984 по 1991 год, получил награду «Автомобиль года в Европе в 1984 году» и стал абсолютным фаворитом рынка. С продажами 3 779 289 автомобилей за весь период производства модель стала не только крупнейшим бестселлером в истории марки Opel на сегодняшний день, но и чемпионом мира по аэродинамике. Инженеры Opel определенно сорвали куш в 1984 году — используя технологическую основу своего предшественника, но с совершенно новым дизайном хэтчбека, Kadett E имеет все необходимое для головокружительной карьеры. Kadett D с коэффициентом расхода 0,39 является лучшим в своем классе, но его характеристики просто блекнут по сравнению с результатами его преемника. Потратив в общей сложности 1200 часов на точную настройку в аэродинамической трубе, модель E достигает сенсационного коэффициента 0,32 для своего времени. Динамичный GSi с коэффициентом Cd 0,30 и индексом сопротивления воздуха 0,57 м2 был в то время самым аэродинамичным хэтчбеком в мире. Клиенты обращают должное внимание на новые формы и всего за несколько месяцев увеличивают продажи, которые открывают путь к еще одному успеху — в 1987 году Kadett E зарегистрировало 625 000 проданных единиц в Европе. К этому времени версия универсал уже поднялась на вершину своего класса. С осени 1985 года и версия седан снова входит в модельный ряд — впервые со времен Кадетта С. Кроме того, спортивная версия GSi стала своего рода живой легендой, а с появлением культовых 16 -клапанный двигатель в 1987 году модель покидает конкурентов, чтобы дышать своей пылью. с коэффициентом Cd 0,30 и индексом сопротивления воздуха 0,57 м2 — самый аэродинамичный хэтчбек в мире на то время. Покупатели уделяют должное внимание новым формам, и всего за несколько месяцев объем продаж открывает путь к еще одному успеху — в 1987 году Kadett E зарегистрировало 625 000 проданных единиц в Европе. К этому времени версия универсал уже поднялась на вершину своего класса. С осени 1985 года и версия седан снова входит в линейку — впервые со времен Кадетта С. Кроме того, спортивная версия GSi стала своего рода живой легендой, а с появлением культовых 16 -клапанный двигатель в 1987 году модель покидает конкурентов, чтобы дышать своей пылью.
1991-1997: Opel Astra F — бестселлер
В период с 1991 по 1997 год с конвейера сошло 4,13 миллиона автомобилей Astra F, что сделало ее самой продаваемой моделью в истории Opel. Его разработка ориентирована на сочетание современного дизайна и более просторного внутреннего пространства, повышенного комфорта и усиленного акцента на защиту окружающей среды.
Преемник Kadett получил свое название от британской версии модели (с 1980 года Kadett четвертого поколения продавался в Великобритании как Vauxhall Astra). Со своей новой звездой Opel также начинает наступление с точки зрения безопасности. Все версии Astra предлагают активные ремни безопасности с передними ремнями безопасности, ремни безопасности с регулируемой высотой, сиденья с защитой от ныряния под ремнем безопасности и защиту от боковых ударов с двойными трубчатыми элементами во всех дверях. Впервые все двигатели оснащены каталитическими нейтрализаторами.
1998-2004: Opel Astra G — многофункциональная модель
Весной 1998 года на рынок вышла новая Astra с динамичным силуэтом в стиле спортивных купе. Изначально модель выпускалась как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как универсал Caravan. Позже к ассортименту добавились седан, купе и кабриолет. Оригинальный и прогрессивный дизайн, динамическое шасси и технология привода, а также почти удвоенная устойчивость кузова на изгиб и скручивание по сравнению с предыдущей моделью — вот лишь некоторые из особенностей нового Opel Astra второго поколения. . Общее гальваническое покрытие кузова новой модели играет ключевую роль в снижении износа и сохранении стоимости автомобиля при перепродаже. Меры по повышению активной безопасности были расширены за счет 30-процентного увеличения светового потока от фар с прозрачным стеклом и галогенных светильников H7, а также за счет полностью переработанного шасси Dynamic Safety (DSA). Модель сочетает в себе комфорт вождения с динамичной и безопасной управляемостью даже при высоких нагрузках. Колесная база была увеличена примерно на десять сантиметров, что позволило расширить внутреннее пространство и, прежде всего, пространство для ног пассажиров задних сидений и объем багажа, который теперь достигает 370 литров.
2004-2009: Opel Astra H — могучий
С ассортиментом из двенадцати двигателей в диапазоне от 90 до 240 л.с. и семь вариантов кузова, возможность индивидуального выбора из более чем 2,7 миллионов проданных экземпляров Astra H поистине исключительна в своем роде. Выпущенное на рынок в марте 2004 года, Opel Astra третьего поколения впечатлило своим прогрессивным дизайном, высокими динамическими характеристиками и многочисленными технологическими инновациями, сразу же выиграв многочисленные сравнительные испытания в специализированных моделях автомобилей. Среди технологических изюминок Astra — адаптивная система шасси IDSPlus с электронным непрерывным управлением амортизаторами Continuous Damping Control (CDC), которая пока доступна только в автомобилях класса люкс и дорогих спортивных моделях. а также система адаптивного переднего освещения (AFL) с динамическим прохождением поворотов. Астра также отличается высокой степенью безопасности. Независимая организация по безопасности дорожного движения Euro NCAP (European New Car Assessment Program) присуждает новой Astra наивысший пятизвездочный рейтинг за защиту пожилых пассажиров в автомобиле. С общим результатом 34 балла, бестселлер Opel на сегодняшний день входит в число самых безопасных седанов компактного класса.
2009 — 2015: Opel Astra J — дизайнерское творение
Пластическое искусство в сочетании с немецкой точностью — Opel Astra J не только воплощает стилистическую философию бренда, но также предлагает водителю и пассажирам ряд технологических решений, которые уже внесли решающий вклад в успех бестселлера Insignia. Фронтальная видеокамера Opel Eye распознает дорожные знаки и информирует водителя о текущих ограничениях скорости или запретах на обгон. Система также выдает предупреждение в случае опасности случайного выезда за пределы полосы движения. Благодаря адаптивной системе фар AFL + Astra может буквально выглядывать из-за угла и при необходимости переключаться на ближний или дальний свет. Благодаря новому шасси, которое можно модернизировать с помощью адаптивной технологии FlexRide, это поколение Astra может в полной мере продемонстрировать свои динамические таланты. Благодаря новому шасси Astra J имеет возможность в полной мере проявить свой динамичный талант. Новый дизайн задней оси гарантирует удовольствие от дороги, улучшенную управляемость и максимальный комфорт благодаря блоку Watt, который помогает улучшить контроль над траекторией колес. Водители Astra также могут рассчитывать на передние сиденья нового поколения, разработанные в соответствии с последними открытиями в области безопасной эргономики и отмеченные знаком качества независимой организацией медицинских специалистов в области здоровья спины AGR (Society for Healthy Back ).
С 2015 года: Opel Astra K — Автомобиль года 2016
Обладая легкостью до 200 кг, более просторным салоном, несмотря на уменьшенную общую длину и более энергоэффективным, благодаря двигателям нового поколения, новый Opel Astra представляет собой качественный скачок в развитии и был признан европейским автомобилем года 2016 года. Компактный автомобиль снова доступен как в кузове хэтчбек, так и в просторном Sports Tourer. Opel получил огромное количество заказов до официальной премьеры модели на автосалоне во Франкфурте 2105 года — на сегодняшний день у Opel 275 000 заказов на Astra последнего поколения.
Продолжая традицию, начатую с Astra G, новая Astra K также будет оснащена новой светотехникой. Это первый автомобиль компактного класса, в котором полностью внедрена светодиодная матричная технология IntelliLux LED®, которая пока предназначена только для роскошных моделей премиум-класса. Новое поколение систем помощи водителю включает в себя систему помощи при движении по дорожным знакам, систему помощи при удержании полосы движения с предупреждением о выезде с полосы движения, а также индикацию расстояния до переднего транспортного средства. Индикация расстояния и предупреждение при лобовом ударе. Предупреждение о лобовом столкновении с принудительной аварийной остановкой. Кроме того, новая Astra K снова предлагает комфорт эргономичных сидений, сертифицирован AGR (Aktion Gesunder Rücken, Общество здоровой спины), на этот раз с новым дизайном. Эти новые передние сиденья можно даже дополнить функцией вентиляции и массажа.