СПОРТ

Успешное ведение переговоров

Не всегда переговоры бывают легким и быстрым. Иногда они не приносят ожидаемых результатов и плодов. Как же вести себя, чтобы результат радовал, а не огорчил? Ниже несколько советов от Центра Економіки України.Прежде всего, до переговоров нужно честно определить свои цели, т. е. сформулировать, что вы сами хотите получить от них. Если планируется заключение какого-то соглашения, то во время ведения переговоров нужно сразу отводить отдельное время на оговаривание всех его условий и деталей. Если в процессе возникает неоднозначность, то ее нужно убирать сразу и на месте, не дожидаясь более удобного случая. Все результаты переговоров должны быть четко и строго задокументированы. Это поможет в будущем отстоять и защитить свои позиции по спорным сложным вопросам.
Если намечаются переговоры между друзьями, не нужно делать скидку на дружбу. Это не сделает переговоры легче или продуктивнее.
Ведение переговоров лучше начинать с общих тем и фраз. Нужно обязательно учитывать манеру общения клиента и подстраиваться под нее. Желательно быть лояльным, нежели принципиальным. Неуступчивый человек не вызывает желания дальнейшего сотрудничества.
Если получилось достичь соглашения, то нужно сделать все, чтобы его соблюсти. Обязательные партнеры вызывают желание общаться и работать вместе снова и снова.
Желательно постараться расслабиться и общаться спокойно. Это создаст имидж любезного и легкого человека. При наличии каких-либо идей их нужно излагать очень конкретно. Перед переговорами желательно узнать про слабые места собеседника, а также темы, которые вызывают у него интерес. Эта информация впоследствии поможет показать свою заинтересованность в клиенте.
Желательно показать себя уверенным человеком, знающим себе цену и не намеренным снижать ее до предела. Не стоит воспринимать переговоры как нечто эпохальное. Вам не создаст никаких глобальных проблем тот факт, что вы не получите из них пользы. После того, как заказчик получил ваше предложение, нужно сделать паузу, чтобы дать ему время поразмыслить. Для успешного ведения переговоров нельзя сразу же включаться в торги. Лучше, если первым торг начнет именно клиент. В ходе торга на любую просьбу клиента нужно попытаться получить выгоду для себя. Нельзя ничего отдавать клиенту без выгоды для себя. Нужно постоянно помнить о цели переговоров.
Если вас пытаются вынудить быстро принять решение, не попадайтесь на эту уловку. Это очень распространенная тактика в бизнесе. Если цель достигнута или очевидно, что ее достичь сейчас не удастся, то лучше всего свернуть переговоры.

Источник

Похожие записи

РПЛ: «Зенит» — «Краснодар», «Спартак» — «Ростов» и другие матчи 15-го тура

admin

«Ливерпуль» — «Арсенал»: в ворота гостей не назначен пенальти. Потому что Эдегор поскользнулся?

admin

Леон Бэйли: «Самое время становиться болельщиком «Астон Виллы»

admin