АВТО

Штрафы и наказания: поправки, касающиеся техосмотра автомобилей, одобрили депутаты

Законопроекты, вносящие изменения в систему техосмотра, прошли второе чтение в Госдуме РФ.

 

По подсчётам властей, большинство автовладельцев в России (80%) получает так называемые «серые» диагностические карты, которые выдаются без проведения проверки. Чтобы изменить нынешнюю ситуацию, законодатели решили внести несколько изменений в процедуру техосмотра. Первая часть, которая касалась непосредственно поправок в закон о ТО, была одобрена ещё в начале июня 2019 года.

Напомним, речь идёт о введении обязательной фотофиксации процесса прохождения техосмотра: от операторов будут требовать запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у этих файлов должны быть зафиксированы координаты. Также диагностические карты решили сделать исключительно электронными, но в случае необходимости собственники смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО на бумажном носителе.

Помимо этого, обновлённый закон предполагает, что все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. При этом число проверок не может превышать значение пропускной способности, которое будет указано в реестре операторов ТО (он находится под контролем Российского союза автостраховщиков).

Один из тех законопроектов, которые были приняты сегодня, 9 июля, во втором и основном чтении, касается введения штрафов за оформление диагностических карт без ТО. Водителям машин без вовремя пройденного техосмотра грозит взыскание в размере 2 тыс. рублей. При этом оговаривается, что наказать автовладельца таким образом можно один раз в сутки. Это, кстати, важное уточнение, так как выявлять нарушителей планируют с помощью камер, а значит, если не установить ограничение, за день водитель сможет поймать штрафов на внушительную сумму.

В этом же законопроекте говорится о том, что нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет наказываться штрафами: для должностных лиц он составит от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В случае, если ТО проведёт тот, сведений о ком нет в реестре операторов, или тот, кто не уполномочен на осуществление соответствующей деятельности и в конкретной компании, то размер взыскания для граждан будет 1 тыс. – 3 тыс. рублей; для должностных лиц – 3 тыс. – 5 тыс. рублей; для юрлиц – 10 тыс. – 20 тыс. рублей.

Следующий одобренный депутатами во втором чтении законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации. Так, лишение свободы на срок до 5 лет грозит тем, кого признают виновным в преступлении, совершённом группой лиц, а также в случаях, если нарушители получат «особо крупный доход».

Новые правила прохождения техосмотра в России, касающиеся фотофиксации, электронных диагностических карт и т.д., вступят в силу в начале июня 2020 года. Поправки, касающиеся наказания автовладельцев и операторов техосмотра, нарушающих закон, по идее не должны от них отстать. Однако неясно, получится ли вовремя научить камеры ловить водителей без ТО один раз в сутки.

10.07.2019

Похожие записи

УАЗ запустил онлайн-продажи автомобилей и разработал сервис доставки

admin

Вождение автомобиля с прицепом: тонкости и нюансы

Что включает в себя профессиональная диагностика для Mercedes-Benz?