Фото: Денис Абрамов / РИА Новости
В Министерстве промышленности и торговли считают преждевременными опасения, что маркировка бутилированной воды приведет к росту цен на нее и перебоям с поставками. Такую позицию высказал заместитель главы ведомства Виктор Евтухов, комментируя обращение организации «Опора России».
«До проведения соответствующего добровольного эксперимента любые предположения насчет возможных затрат и опасения о перебое поставок того или иного товара после введения маркировки некорректны и не имеют объективного основания», — заявил Евтухов агентству ТАСС.
Замминистра также указал, что маркировка внедряется в разных сферах и опыт показал, что оснований для роста цен для конечного потребителя нет. При этом он отметил, что никаких сложностей для легальных производителей и импортеров быть не должно.
Об опасениях в связи с поставками бутилированной воды «Опора России» письменно сообщила главе Минпромторга Денису Мантурову, сообщала газета «Известия». Там предположили, что проблемы в первую очередь могут возникнуть с поставками в Россию зарубежной воды. Объясняется это тем, что специальный цифровой код должен ставиться на бутылку еще до ее ввоза в страну, а иностранные производители могут отказаться от такого.
Доля иностранных вод на российском рынке составляет не более 1,5%. Основные бренды, по словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова, — Borjomi, Evian, Perrier.
Автор:
Артем Филипенок
сосновоборск
10.10.2019