Заволжский моторный завод выпустил опытно-промышленную партию двигателей, предназначенных для установки на «уазики» вместе с 6-ступенчатой гидромеханической АКП фирмы Punch Powertrain. Основные усилия разработчиков были брошены на модернизацию системы охлаждения.
Долгожданные Патриоты с АКП появятся в продаже до конца этого года и помогут УАЗу остановить падения спроса на свои внедорожники: за первое полугодие 2019-го реализовано 16 790 шт., на 4% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. На днях Заволжский моторный завод, поставляющий УАЗу двигатели, отчитался, что со своей стороны точно про графику осваивает производство агрегатов, специальным образом модернизированных под установку «автомата». Речь идёт прежде всего о новой системе охлаждения, которая потребовала от предприятия внедрения в конструкцию двигателя около 30 оригинальных деталей, в том числе «блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКПП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия и детали, поставляемые со стороны, – трубки, клипсы, патрубок, полый болт и т.д.». Доработка системы охлаждения позволила также улучшить климат в салоне: зимой двигатель будет прогреваться быстрее и, как следствие, быстрее снабжать седоков теплом.
На внедрение новой системы охлаждения потребовалось более 100 млн рублей. На данный момент завод собрал 25 двигателей из первой опытно-промышленной партии, в том числе один агрегат в газобензиновом исполнении, – все они уже отгружены на УАЗ для тестирования. К 15 июля ЗМЗ обещает сделать ещё 12 модернизированных двигателей, предназначенных непосредственно для установки вместе с АКП. Отдача мотора в связи с обновлением не изменилась и составляет прежние 150 л.с. и 235 Нм.
Согласно производственному плану, ЗМЗ будет выпускать по 10 тысяч модернизированных двигателей в год в течение трёх лет. Почему так мало? Вероятно потому, что затем на смену Патриоту придёт более прогрессивный внедорожник, который Вадим Швецов (основной владелец компании Sollers, которой принадлежат УАЗ и ЗМЗ) окрестил как «Русский Прадо». Под новый внедорожник вместе с немецкой инжиниринговой компанией FEV разрабатывается новое семейство четырёхцилиндровых двигателей с турбонаддувом – освоить их производство планируется в 2020-2021 годах.
10.07.2019