Китайская марка выводит на рынок новый кроссовер с дизайном под модель Hyundai. Паркетник доступен с одним мотором и только с передним приводом.
У себя на родине компания Haima стремительно теряет покупателей: в 2018-м продажи рухнули на 51% до примерно 67 000 машин, а в январе-мае 2019-го реализовано всего 3312 автомобилей – почти в одиннадцать раз меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Добравшийся до дилеров минувшим летом паркетник S5 второй генерации с довольно смелым дизайном китайцам не приглянулся (за пять месяцев этого года продано 1676 экземпляров). Однако в Haima не сдаются – на домашний рынок выходит совершенной новый пятиместный кроссовер 8S.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Переднюю часть «восьмерки» оформили в стиле последнего Hyundai Santa Fe: сверху расположены светодиодные дневные ходовые огни, под ними – блоки основных фар (опять же на светодиодах). А вот сзади Haima 8S напоминает, скорее, Peugeot 3008 – у «китайца» аналогичные стойки и фонари. На выбор предлагаются 17-, 18- или 19-дюймовые колесные диски.
Паркетник Хаймы построен на новой платформе HMGA (Haima Global Architecture) с задней многорычажной подвеской, та же «тележка» лежит и в основе второго Haima S5 (прежние модели базируются на старой платформе Mazda). Длина 8S равна 4565 мм (на 147 мм больше, чем у S5), колесная база – 2700 мм (+70 мм по сравнению с S5). Для сравнения, у глобального Santa Fe эти показатели составляют 4770 и 2765 мм соответственно (китайская версия крупнее – 4930 и 2865 мм соответственно), у Peugeot 3008 – 4447 и 2675 мм.
1 / 2
2 / 2
Салон у 8S вполне себе оригинальный. Из особенностей – виртуальная «приборка» и мультимедийная система с «парящим» сенсорным экраном. Также в списке оборудования значатся: панорамная крыша, система бесконтактного открывания багажника, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы автоматического экстренного торможения, предотвращения фронтального столкновения, мониторинга «слепых» зон и предупреждения о выходе из занимаемой полосы.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Двигатель для новинки пока заявлен только один – бензиновая «турбочетверка» 1.6 TGDI (заводской индекс HMA GA16-YF) мощностью 194 л.с., максимальный крутящий момент равен 293 Нм (у родственного S5 турбомотор 1.6 выдает 122 или 163 л.с.). Мотор работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Привод – только передний. Зато для модели предусмотрено три режима движения (Eco, Snow, Sport). Паспортный средний расход топлива – 6,9 л/100 км для версии с МКП и 7,2 л/100 км для кросса с «автоматом». В Haima уверяют, что первую «сотню» паркетник наберет за 7,8 секунды. Позже кросс должен обзавестись гибридной версией, но подробностей о ней пока нет.
Цена Haima 8S лежит в диапазоне 79 900 – 125 900 юаней, что эквивалентно примерно 739 000 – 1 164 000 рублей по актуальному курсу. То есть базовый «китаец» стоит почти в два с половиной раза дешевле схожего по дизайну Hyundai Santa Fe: модель корейской марки в Поднебесной обойдется минимум в 202 800 юаней (около 1 879 000 рублей). Топовая версия «корейца» также гораздо дороже (272 800 юаней или 2 522 000 рублей).
Наш рынок Haima покинула еще три года назад, в России были представлены кроссовер Haima 7 и седан M3. В 2017-м представители китайской марки заявили о том, что поставки машин в РФ будут возобновлены, к нам планировали привезти S5 первой генерации и рестайлинговую «семерку». Однако продажи так и не стартовали, о возвращении Haima в Россию больше не слышно.
10.07.2019