РАЗНОЕ

Эксплуатация задвижек

Применение и использование запорной арматуры подразумевает различные операции, которые обеспечивают перегонку и транспортировку газообразных или жидких сред. Одним из самых используемых видов запорной арматуры являются различного вида задвижки.

Конструкция и применение задвижек

Задвижки используют для остановки и перекрытия хода различных сред в трубопроводах с разным давлением и диаметром прохода.

Главной частью задвижки является корпус, он может быть цельнолитым или состоять из разбирающихся деталей, с затвором. Внутри корпуса происходит движение перемещаемой среды. Деталь соединяется с трубопроводом с помощью патрубков с применением сварки, муфт или фланцев. Многие производители маркируют корпуса, указывая фирму, допустимую для работы температуру, присоединительные размеры и рабочее давление. Также корпус комплектуется крышкой, в которой установлена уплотнительная прокладка.

Важной частью задвижки служит запорный узел, состоящий из затвора и двух седел. Они могут располагаться под углом или параллельно, их поверхности соединяются запирающими пластинами.

Деталь, которая отвечает за перемещение затвора называется приводной системой. Привод состоит из ходового узла и ходовой гайки, которые вместе создают резьбовую пару. Шток проходит через крышку и соединяется с затвором, также на нем установлена упорная шайба.

На некоторые задвижки устанавливают привода или редукторы для облегчения эксплуатации и перемещения затвора.

Эксплуатация задвижек в зависимости от типа

Все запорные устройства делят на две больших группы параллельные и клиновые задвижки.

Параллельные задвижки имеют такое название благодаря паралленому расположению уплотнительный поверхностей сёдел. Затвор в таких задвижках называют шибером или диском. По количеству ножей параллельные задвижки делят на однодисковые и двухдисковые. Первый тип применяется, когда нет нужды в высокой герметичности, а также когда в в условиях высоких температур и давлений. Второй тип обеспечивает максимальное уплотнение и герметизацию затвора в закрытом положении.

К клиновым задвижкам относятся устройства с затвором в виде плоского клина. Седла задвижки располагаются параллельно затвору и под углом к направлению перемещения. Клин в таких устройствах цельный, что может стать недостатком, так как есть вероятность заедания клина в закрытом положении вследствие износа деталей. А также такая конструкция требует специальной подгонки клина и сёдел для обеспечения максимальной изоляции.

Дополнительно задвижки можно разделить на устройства с невыдвижным и выдвижным штоком. Первый тип удобнее в эксплуатации и более мобильный.

Широкое применение задвижек обусловлено их универсальностью и многообразием сфер применения. Используя знания о видах задвижек и их особенностях вы сможете подобрать те устройства, которые подойдут использования в вашем случае.

Похожие записи

Главные этапы производства спецодежды и используемые материалы

Новые правила покупки машин с пробегом

Особенности корпусной мебели на заказ