В России регистрируется дефицит SMM-специалистов, которые занимаются ведением аккаунтов и страниц в социальных сетях, сообщают «Известия».
Это спровоцировало рост зарплат за год на 24%. По данным сервиса hh.ru, встречаются вакансии до 200 тысяч рублей в месяц. Как говорят участники рынка, SMM-специалисты по уровню зарплат даже обгоняют финансистов и экономистов. Дефицит кадров мог возникнуть из-за быстрого экономического роста рынка инфлюенс-маркетинга. В результате клиентских проектов больше, чем сотрудников на их ведение.
Еще одна причина в спросе на SMM-специалистов связана с тем, что бизнес стал активнее развивать свои каналы в соцсетях. Компании поняли, что преобладающая там активность привлекает клиентов.
В первом полугодии этого года основная масса предложений по зарплатам таких экспертов находилась в диапазоне от 80 до 115 тысяч рублей, год назад этот показатель составлял 60–100 тысяч рублей. От 180 тысяч рублей и выше зарплату, как правило, предлагают менеджерам блогеров-миллионников по рекламным интеграциям, продюсерам блогеров, а также менеджерам по продажам рекламных интеграций в соцсетях.
Эксперты рассказали об изменениях на рынке труда
Аккаунт-директору платят в среднем 180–200 тысяч рублей. Старший аккаунт-менеджер может рассчитывать на 160 тысяч рублей. Уровень заработных плат SMM-специалистов обогнал юристов, финансистов, бухгалтеров и врачей, чьи заработки в среднем составляют 80–85 тысяч рублей в месяц.