Основная задача торгово-выставочного оборудования для обоев, заключается в качественном представлении коллекций отделочного материала. Кроме этого, грамотно подобранное оборудование украшает интерьер и экономит полезную площадь торгового зала. Экономия пространства особенно актуальна для небольших торговых точек, где непростительно нерациональное использование квадратных метров.
Основные виды оборудования для обоев
При оснащении обойного магазина, главным образом используются следующие виды оборудования:
- Пристенные стеллажи:
a) односторонние;
b) двухсторонние.
2. Накопители.
Пристенные стеллажные конструкции часто применяются для оптимизации торговой площади. Они занимают немного места, но вмещают в себя достаточно материала.
Односторонний вариант оборудования подходит для оснащения торгового зала с небольшой площадью. Конструкции одностороннего типа предназначены для демонстрации обоев с шириной рулона 53 и 106 см. Оборудование оснащается 1 – 3 секциями и способно вместить до 45 рулонов.
Двухсторонние стеллажи отличаются большей вместительностью. Они позволяют одновременно продемонстрировать 90 рулонов отделочного материала, с шириной полосы 53 см. Оборудование этого типа компактно, а особенности его конструкции, помогают посетителям магазина в деталях рассмотреть понравившийся товар. Двухсторонние стеллажные системы часто используются для зонирования торговых площадей.
Накопители служат для демонстрации рулонного материала в вертикальном положении. Такое оборудование устанавливается вдоль стен магазина либо из него формируются островки, которые могут располагаться в любом месте торгового зала. При условии грамотного расположения оборудования, на 1 м2 площади помещается более 60 обойных рулонов. Кроме демонстрации отделочного материала, накопители часто используются и для рекламы. На торцы конструкций клеится печатная продукция, содержащая информацию о реализуемом товаре.
Выкладка обоев
После оснащения магазина необходимо позаботиться о правильной выкладке обоев, которая имеет свою специфику. Особенности выкладки материала заключаются в следующем:
- Обои с узкими и широкими полосами следует выкладывать в разных зонах торгового помещения.
- Для более реалистичного восприятия рисунка на полотнах, материал лучше выкладывать в горизонтальном положении.
- Коллекции обоев рекомендуется группировать по типу (для определенных помещений) или же по изготовителю. Первый способ выкладки удобен для покупателя, а второй способ чаще применяется в магазинах с элитным материалом, где важен акцент на брендах.
Для улучшения ориентации посетителей магазина в ассортименте материала, специалисты рекомендуют размещать на стеллажных конструкциях навигацию с обозначением изготовителя и типа обоев.