ФИНАНСЫ

В РЖД одобрили первые расходы на ВСМ Москва — Петербург

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

РЖД планируют потратить 30,6 млрд руб. на проектную документацию и инженерно-изыскательные работы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Вопрос обсуждался 26 августа на заседании инвестиционного комитета РЖД, рассказал РБК источник, знакомый с планами компании, и подтвердил источник, близкий к монополии.

На совещании присутствовали гендиректор РЖД Олег Белозеров и несколько его заместителей, в том числе Вадим Михайлов (отвечает за финансы) и Анатолий Краснощек (производственно-хозяйственная деятельность), говорит один из источников РБК.

По словам обоих собеседников РБК, эти средства также пойдут на подготовку документации по планировке и межеванию территории. Вопрос о проектировании и источниках финансирования будет вынесен на совет директоров, говорит собеседник РБК в госмонополии.

Также участники совещания решили организовать работу по включению проекта ВСМ до Петербурга в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. При этом включение проекта в комплексный план еще не значит, что его успеют реализовать до 2024 года, сказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, ВСМ сможет войти в комплексный план не раньше конца 2019 года.

Ранее вице-премьер по транспорту Максим Акимов оценивал стоимость всего проекта ВСМ Москва — Петербург в 1,5 трлн руб. Инициатор строительства ВСМ до Петербурга — Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения, он же и подавал инвестиционную заявку на инвесткомитет РЖД, говорит один из собеседников РБК.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В 2019 году предлагается направить на проектную документацию 1,7 млрд руб., в 2020 году — 11,9 млрд. руб., в 2021 году — 17 млрд. руб.

В пресс-службе РЖД отказались от комментариев РБК.

На проведение инженерных изысканий и разработки проектной документации другого проекта ВСМ, Москва — Казань, было потрачено в 2016–2018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. Расходы на 2019 год были предусмотрены в размере 5,1 млрд руб., следует из проспекта евробондов РЖД, опубликованного на Ирландской бирже в апреле 2019 года. Но этот проект в итоге не был реализован.

Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждалось с 2013 года. Ее стоимость целиком оценивалась в 1,7 трлн руб., а первого участка протяженностью 301 км — в 621 млрд руб. Однако в апреле 2019 года президент Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный — Гороховец (первый участок ВСМ Москва — Казань), и проект был отложен. Тогда же президент поручил проработать проект ВСМ Москва—Петербург, поскольку там есть более надежные перспективы пассажиропотока. После этого в РЖД сменили топ-менеджера, курирующего проекты по развитию ВСМ, Александра Мишарина, который пробыл на этой должности с 2012 года.

Какие проекты входят в комплексный план

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года был утвержден в сентябре 2018 года, стоимость реализации его транспортной части составляет 6,3 трлн руб. Из них на проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» заложено 622 млрд руб., основную часть составляют внебюджетные средства — 422 млрд руб. Комплексный план включает 11 федеральных проектов, крупнейшие — это «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,7 трлн руб.), «Железнодорожный транспорт и транзит» (1,25 трлн руб.) и «Морские порты России» (927 млрд руб.). В рамках майских указов президента проекты, включенные в комплексный план, получат средства из бюджета.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Мария Кокорева, Светлана Бурмистрова
30.08.2019

Похожие записи

Как продать ипотечную квартиру в 2024 году

admin

Как переводить со Сбера в другие банки без комиссии

admin

СМИ узнали об идее Москвы заключить с Киевом краткосрочную сделку по газу

admin