АВТО

Всё сам: Fiat будет выпускать массовые электромобили без участия Renault

Корпорация Fiat Chrysler Automobiles объявила о намерении инвестировать 700 млн евро в завод Мирафьори в Турине с целью организации здесь выпуска Фиата 500 нового поколения, снабжённого электрической силовой установкой. Плановая мощность новой линии – 80 тысяч машин в год!

 

Одной из целей слияния с Groupe Renault, о котором мечтали боссы FCA, был совместный выпуск электромобилей – французская сторона их производство уже благополучно освоила, причём Renault Zoe лидирует в электромобильном сегменте европейского рынка. Но из-за упорства со стороны руководства компании Nissan, с которой Renault состоит в альянсе, и слишком либеральной позиции французского Минфина по отношению к японцам, сделка сорвалась, и теперь FCA вынуждена осваивать электромобильный сектор самостоятельно. Ставка сделана на электрификацию самой ходовой модели – 500, продажи которой растут (в мае +15%), несмотря на преклонный возраст – нынешнее поколение выпускается с 2007 года.

Fiat 500e

В 2013 году Fiat представил электрическую версию нынешнего 500-го для американского рынка, но это был изначально убыточный проект, сделанный в угоду помешанным на экологии властям Калифорнии, и Серджио Маркионне, тогдашний глава FCA, выдал в связи с этим эпохальное заявление – попросил американцев не покупать Fiat 500е, так как на каждой проданной машине компания теряет более 10 тысяч долларов. 500е и сейчас присутствует в американской модельной линейке Fiat, но спрос на него гомеопатический и без памятной просьбы Маркионне: электромобиль может проехать на одной зарядке лишь 135 км, а стоит при этом от 33 тысяч долларов (более крупный и дальнобойный Nissan Leaf, для сравнения, – от 30 тысяч долларов).

Fiat Centoventi

Электрический Fiat 500 нового поколения будет ориентирован на европейский рынок и технически с бензиновыми собратьями, которые пока не собираются в отставку, не будет иметь ничего общего. В его основу, вероятно, ляжет новая платформа, анонсированная концептом Centoventi в мае этого года на Женевском автосалоне. Сам Centoventi предвещает новую Панду, но его техническую начинку первым примерит именно новый 500-й. Платформа Centoventi примечательна тем, что имеет батарею модульного типа, и заявленный максимальный запас хода составляет аж 500 км, тогда как представленные недавно электрические хэтчбеки Mini Cooper SE и Honda E могут проехать на одной зарядке только 270 и 200 км соответственно. Впрочем, новый Fiat 500, скорее всего, сохранит габариты текущей модели, а значит вряд ли в его недрах мы увидим наиболее крупную батарею, способную обеспечить 500-километровый пробег, хотя формула «500 км на электрическом Fiat 500» была бы убийственной для конкурентов. Если итальянцам всё же удастся её реализовать, то завод Мирафьори и впрямь сможет разогнаться до 80 тысяч «электричек» в год – 500-й в Европе любят и будут брать, несмотря на задранный ценник (всё 500-е семейство позиционируется как премиальное).

Производство нового электрического Fiat 500 должно начаться во втором квартале следующего года, а до 2021 года FCA обещает представить 12 электрифицированных моделей подконтрольных брендов – на их разработку заложено 5 млрд евро.

14.07.2019

Похожие записи

Kia частично рассекретила дизайн нового седана K4

admin

«Дочка» Ростеха может не получить контроль за дорожными камерами

admin

«Соллерс» собирается наладить выпуск грузовиков на заводе Isuzu в Ульяновске

admin