В то же время ценник полиса «автогражданки» должен вырасти для тех, кто систематически нарушает ПДД.
Изменения, касающиеся ОСАГО, рассмотрела и одобрила правительственная комиссия по законотворчеству. Согласно предложенным поправкам, страховка должна стать дороже для тех, кто часто нарушает правила дорожного движения. Это коснётся тех, кто проезжает на запрещающий сигнал светофора, превышает скорость более чем на 60 км/ч, выезжает на полосу встречного движения (в местах, где это запрещено), а также управляет ТС в нетрезвом состоянии.
Для тех автовладельцев, за которыми будут числиться эти серьёзные нарушения ПДД, планируют ввести повышающий коэффициент для расчёта цены полиса. Напомним, сейчас в числе повышающих цену «автогражданки» коэффициентов есть КБМ, он делает страховку дороже для тех водителей, которые становились виновниками ДТП (и дешевле для автомобилистов с «чистой» историей аварийности).
Страховые компании также рассчитывают, что они смогут использовать для расчёта цены полиса манеру вождения каждого отдельного водителя. Речь идёт о резких поворотах и перестроениях, превышении скорости и других маневрах. Но это станет возможным только в том случае, если на автомобилях клиентов будет установлено специальное телематическое устройство. Ранее мы уже рассказывали, что в России это вряд ли станет популярно: при наших дорогах резкое перестроение или внезапное торможение может быть неизбежностью (например, водитель сделал это чтобы не попасть в яму), а прибор запишет «штрафные очки», вследствие чего ОСАГО для автовладельца подорожает.
Также в числе одобренных правительственной комиссией по законотворчеству поправок есть и те, которые порадуют некоторых автовладельцев. К примеру, предлагается с 1 октября следующего года отказаться от повышающего коэффициента для собственников машин с двигателями большой мощности. На этом уже давно настаивает Минфин РФ, ведь законодатели вдруг решили, что аварийность не зависит от количества лошадиных сил машин клиентов страховых компаний.
Изменение системы расчёта цены ОСАГО входит в реформу «автогражданки», которая стартовала в начале текущего года. Кстати, раньше законодатели называли более далёкий срок вступления в силу этого пункта реформы – как минимум январь 2021 года, а теперь срок сдвинулся на осень 2020-го.
Ещё одно нововведение ожидается уже 1 января следующего года. Речь идёт о повышении лимита выплат за причинение вреда жизни и здоровью при ДТП. Сейчас по ОСАГО максимальная планка установлена на отметке 500 тыс. рублей. Предлагается увеличить её до 2 млн рублей. Несмотря на то, что по этому риску не так уж много выплат, страховщики всё-таки грозятся повысить тарифы из-за этой поправки.
Помимо этого с начала 2020 года планируется отменить территориальный коэффициент. Сейчас на цену страховки влияет то, в каком регионе живёт автовладелец, но постепенно власти пришли к выводу, что от места жительства аварийность отдельно взятых водителей не зависит. К тому же страховщики имеют право устанавливать разные базовые тарифы в разных регионах, так что при необходимости они смогут делать страховку дороже для жителей так называемых «убыточных» регионов.
Предполагается, что законопроект об изменениях в ОСАГО внесут в Госдуму в текущем месяце. Депутаты скорее всего рассмотрят его в ходе осенней сессии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
05.07.2019