АВТО

Lada Granta оснастят вариатором, но – в следующем поколении

Об этом нашей редакции Kolesa.ru сообщил источник из группы разработчиков проекта Lada Granta

 

В этом году Автоваз предпринял третью попытку по «автоматизации» модельного ряда. Напомним, что в 2012 году тольяттинцы взяли в разработку 4-ступенчатый «автомат» Jatco классической гидромеханической конструкции. Спустя два года, в 2014 году, на рынок вышла Lada Priora с коробкой АМТ. Агрегат разработали совместно со фирмой ZF, которая поставляет исполнительные механизмы для выключения сцепления и переключения ступеней со своего предприятия в Швайнфурте.

Так выглядит селектор тольяттинского автомата АМТ (ВАЗ-2182)

Обе конструкции – в некотором роде паллиативные: 4-ступенчатый «автомат» в мире сейчас используют только на рынках бедных стран – любая другая коробка от той же Jatco обошлась бы дороже, хотя и за эту Автоваз платит около тысячи евро. Доморощенный агрегат АМТ изначально задумывался недорогим, но лишь в прошлом году – с рестайлингом семейства Granta, он получил новые адаптированные алгоритмы поведения, в том числе, и для движения в пробках. Теперь он практически не доставляет дискомфорт водителю, но полноценной альтернативой «гидромеханике» так и не стал. Коробка АМТ – это не только самый дешёвый «автомат» российского рынка, но, вполне может быть, и мирового, по крайней мере, если речь идёт об автомобилях В-класса.

Так выглядит селектор вариатора CVT, который с этого года начнут ставить и на XRAY, и на Vesta

Между тем, если мы посмотрим на модельный ряд Lada, обнаружится, что «западное» правило «чем дороже машина – тем выше доля АКП», у нас не работает, точнее, работает лишь отчасти. По данным редакции Kolesa.ru, с января по апрель 2019 года Автоваз отгрузил дилерам 39 220 «Гранты» (сюда, напомним, включены и версии хэтчбек и универсал, то есть, бывшие Kalina). Из них только 2515 образцов были оснащены или коробками Jatco, или АМТ, то есть, 6,5%. Из всех версий Vesta, отгруженных в количестве 38 019 шт., «автоматами» оснащены уже 9,3% притом, что на «Весту» не ставят 4АКП от Jatco. XRAY тоже пока обходится исключительно тольяттинскими «автоматами», хотя недавно Автоваз всё-таки выпустил релиз по исполнению XRAY CVT, правда, ни цен, ни даты старта продаж пока по нему пока нет. В первые четыре месяца 2019 года доля АМТ составила на XRAY только 5,4%. Вероятно, логика менеджеров такова: поднять продажи XRAY, которых с января по апрель отгрузили дилерам всего 8735 шт., поможет именно вариатор.

Lada XRAY стала первой отечественной машиной, на которую будут массово устанавливать CVT, но поможет ли это самой непопулярной модели Lada?

Собственно, в этом году Автоваз покажет и Lada Vesta с вариатором, но как быть с «младшими» моделями? На этот вопрос нам ответил источник в инженерной среде российского автопроизводителя. Оказывается, на Granta тоже поставят вариатор Jatco, но только в следующем поколении. В настоящее время инженеры думают над новой платформой будущей Granta, которая получит больше возможностей по интеграции агрегатов альянса. Именно на ней и планируют выпустить Granta CVT. При этом, по данным Kolesa.ru, новая Granta не просто сохранит своё ценовое позиционирование относительно других моделей бренда, но и останется в той же ценовой нише. Напомним, что в первые пять месяцев Granta удерживает первое место в линейке продаж Lada, однако, во многом, благодаря прошлогоднему объединению с моделью Kalina. На эту пару, продающуюся сейчас как Granta приходится 34,5% всех продаж Lada, на втором месте идёт Vesta, уступая совсем немного – 33,7%, замыкает тройку Largus, на все исполнения которого, включая коммерческие, приходится 13,7%. Далее идёт Lada 4×4, а самым непопулярным в линейке Lada по-прежнему остаётся XRAY.

25.06.2019

Похожие записи

АвтоВАЗ начал выпускать автомобили за границей

admin

Какие проблемы могут возникать с электрокарами и как с ними справляться

admin

Geely Monjaro получил премию AUTOSTAT Awards 2023 в номинации «Новинка года»

admin