АВТО

«Дочка» Ростеха может не получить контроль за дорожными камерами

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций не поддержало проект по созданию единого оператора комплексов фиксации нарушений ПДД.

 

Структура госкорпорации «Ростех» может не получить функции единого на всю страну закупщика и оператора дорожных камер. Об этом рассказал Министр связи Константин Носков. Ведомство пообщалось с властями регионов РФ и участниками рынка, после чего стало ясно, что такое нововведение разрушит этот «конкурентный рынок с хорошей динамикой».

По его словам, которые передаёт ТАСС, этот рынок быстро развивается, при этом снижается стоимость предоставляемых «частниками» услуг (из-за конкуренции). Свою точку зрения Минкомсвязи направил вице-премьеру Максиму Акимову. Так что теперь правительству надо будет принять решение и доложить о нём президенту РФ Владимиру Путину.

Все началось с того, что российские власти задумались об отказе от услуг частных компаний, которые устанавливают и обслуживают камеры на дорогах. Такие комплексы фиксации нарушений ПДД назвали «средством коммерциализации» и обвинили их владельцев в том, что их вешают некорректно, из-за чего водителям приходят ошибочные штрафы.

В прошлом месяце стало известно о подготовке постановления правительства о назначении компании «ГЛОНАСС БДД» единственным «исполнителем закупок работ, услуг», связанных с применением комплексов фиксации нарушений ПДД и их обслуживанием. Ранее мы сообщали о том, что 34% этой организации принадлежит Ростеху, 30% владеет АО ГЛОНАСС, оставшимися 36% – ООО «Сотка высоток».

По сведениям «Коммерсанта», к президенту РФ с предложением выбрать единственного поставщика услуг по дорожным камерам обратился именно «Ростех». При этом оговаривалось, что региональные власти должны будут в максимально сжатые сроки подготовить список предполагаемых зон контроля комплексов фото- и видеофиксации.

Напомним, весной текущего года на дорогах насчитывалось в общей сложности 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных дорожных камер. Власти некоторых регионов РФ заключили концессионные соглашения и госконтракты с компаниями сроком на 10-12 лет, согласно которым последние должны установить и обслуживать камеры, а возвращают они свои вложения с помощью оплаченных водителями штрафов (им идёт либо оговоренный процент, либо определённая сумма).

После того, как появилось предложение передать контроль за дорожными камерами «дочке» Ростеха, появились и противники этой идеи. Так, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявлял, что не видит в идее единого оператора «никакой пользы», однако есть вероятность, что это лишь «чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов».

На прошлой неделе стало известно о том, что доходами владельцев частных камер заинтересовалась Генпрокуратура. Глава ведомства Юрий Чайка поручил подчиненным проверить места установки и изучить условия эксплуатации автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

10.07.2019

Похожие записи

Элитный перевозчик: лондонское такси LEVC превратилось в фургон

admin

Полный привод, пневмоподвеска и комплекс ADAS. Каким будет новый электрический седан Exlantix ES

admin

Стало известно, когда и что будет выпускать бывший завод «Мерседеса» в Подмосковье

admin