Виды рекрутинга

0
422


Рекрутинг- это проведение поиска сотрудников при помощи собеседования, с целью выявления их профессиональных качеств.  Рекрутер определяет, готов ли человек занимать определенную должность. Статья поможет вам разобраться.

Рекрутинг бывает нескольких видов:

  • Линейный- активное привлечение персонала. Для такого рекрутинга используются стандартные схемы привлечения сотрудников;
  • Management Selection – проведение мероприятий по подбору среднего звена сотрудников;
  • Executive search- при помощи такого рекрутинга происходит поиск специалистов высшего звена;
  • Headhunting – здесь происходит поиск сотрудника, который имеет определенные навыки и опыт.

Методы поиска персонала тоже бывают различные:

  • Digital-рекрутинг – используются интернет-ресурсы для поиска и привлечения кандидатов. Используются социальные сети, биржи для поиска сотрудников и другие.
  • Реферальный рекрутинг – здесь сотрудники предприятия рассказывают друзьям и знакомым об открытой вакансии;
  • Скрининг.  В таком методе используется подбор сотрудников, которые отличаются по полу, возрасту и т.д.

Рекрутинг имеет следующие этапы:

1.Происходит оформление заявки на поиск кандидатов. Здесь указываются определенные требования и условия по подбору кандидатов. Указывается график работы, заработная плата и прочее;

2. Выбирается источник привлечения сотрудников. Здесь анализируются различные анкеты, базы данных, интернет- площадки;

3. Отбор кандидатов. Специалист проводит собеседование и на основании полученных данных, отбирает лучших специалистов. Собеседование может проводиться как при личной встрече, так и в онлайн- режиме;

4. Проверка личных данных. Система безопасности проводит проверку персональных данных кандидата;

5. Итоговый выбор сотрудника. Директор компании проводит личную встречу с кандидатом и утверждает или отклоняет кандидата;

6. Сотрудник принимается на работу.

Опытный рекрутер должен знать все принципы и правила подбора персонала для той или иной профессии. Важно проводить собеседования и задавать все интересующие вопросы, чтобы провести качественный анализ качеств кандидатов.