Процесс усвоения новых знаний проходит эффективнее, если занятия организуются в увлекательной форме, с использованием наглядных материалов. Поэтому учебные заведения заинтересованы в качественном и современном оснащении учебным оборудованием. Не менее важно правильно его подобрать и удачно расставить. Любой образовательный предмет нуждается в наглядности. Особенно это необходимо в профессиональном образовании, в школе, при объяснении физических, химических процессов, в обучении иностранному языку. Технические средства, лабораторные стенды, симуляторы, другие виды учебного оборудования разрабатываются и выпускаются специализированными предприятиями. Они делятся на категории и должны соответствовать определенным требованиям.
Что входит в понятие учебного оборудования
Сложность, содержание учебного оснащения зависит от уровня образовательного учреждения и делится на категории:
- стенды, стеллажи;
- демонстрационные приборы;
- лабораторное оборудование;
- дидактические материалы;
- наглядные пособия;
- мультимедийная, компьютерная техника;
- средства моделирования физических процессов;
- реактивы для практических опытов.
Проще говоря, это все, что есть в кабинетах и приносится для проведения занятий: плакаты, интерактивные доски, стеллажи и полки с макетами, таблицами, гербариями, микроскопы, проекторы и так далее.
Кроме этого учитываются профильные направления в использовании продукции. Изготавливаются наборы для проведения экзаменов по химии, физике, оборудование предметных кабинетов, лабораторные комплексы, другое. Мебель в классе тоже учебное оборудование.
Критерии правильного выбора учебного оборудования
Оно должно соответствовать требованиям безопасности, техническим и санитарным нормам. Ведь оборудование используется не только опытными преподавателями, но и студентами, школьниками. Качество и надежность продукции должны быть на высшем уровне. Материалам, из которых изготовлены предметы, не допустимо быть аллергенными. Составные части оборудования должны надежно крепиться между собой. Образовательному учреждению следует рассчитывать необходимое количество оборудования, чтобы нагрузка на каждую единицу не превышало допустимый предел. Учебное оборудование должно соответствовать требуемым сертификатам, иметь гарантии качества от производителя, подробное описание технических параметров, указание материала, из которого оно изготовлено.