Успех вашего интернет-магазина не зависит только от того, какую стратегию увеличения прибыли вы выберете и насколько хорошо вы ее реализуете. Ваши конкуренты пытаются сделать то же самое. Вот почему мы в uXprice решили записать несколько причин, по которым мониторинг конкуренции выгоден.
Важно, чтобы вы смогли ответить на следующие вопросы:
Ваша компания отстает от конкурентов или у нее есть преимущество?
В каких областях вам нужно наверстать упущенное?
Какие товары вы можете продать больше?
Что заставляет конкурентов продавать определенные продукты, а не вас?
Только благодаря ответам на эти и другие вопросы вы получите возможность отреагировать на конкуренцию и заявить о себе в выбранном вами сегменте. Если вы этого не сделаете, очень вероятно, что конкурентный интернет-магазин будет преобладать в нем в долгосрочной перспективе и получит преимущество перед вами.
Ошибки случаются и будут. Вопрос в том, как их максимально предотвратить. Выбор эффективных инструментов — один из вариантов.
Мониторинг цен
Ценообразование часто делается по невнимательности. Просто сделайте ошибку в десятичной запятой, и вы продадите товар за 250 вместо 2500. Благодаря нашему продукту, который сравнивает ваши цены и цены конкурентов, вы очень скоро обнаружите эту ошибку. Вы можете быстро установить цену и не потерять деньги.
Самые популярные товары
В своем портфолио вы должны предлагать товары, которые наиболее интересны покупателям. Одним из индикаторов может быть список ТОП товаров по версии компараторов. Благодаря этому вы обнаружите, что у вас чего-то нет в наличии или вы вообще не предлагаете ни одного из необходимых товаров в своем интернет-магазине. Отчет также покажет вам, что конкуренты продают его, а вы — нет. Благодаря этому вы можете эффективно отреагировать и максимально быстро добавить товар на склад.
Знание клиентов — ключ к успеху в бизнесе. Каждому интернет-магазину, который хочет увеличить продажи, необходимо использовать веб-аналитику в более продвинутых условиях. Откуда пришел покупатель, когда заказывал? Как клиент узнал о вашем сайте? Он использовал мобильный телефон, настольный компьютер или планшет? Если вы знаете своего покупателя, у вас будет больше шансов привлечь его внимание.
Для эффективных маркетинговых стратегий целесообразно также сосредоточиться на ваших конкурентах. Продвигайте товары, которых нет у ваших конкурентов или которые являются более выгодными для вас. Показывая новым клиентам что-то отличное от других, вы увеличиваете вероятность того, что они сделают заказ у вас.
Большая часть покупателей по-прежнему ориентируется в первую очередь на цену товара при совершении покупок. Лучшее обслуживание, более быстрая доставка, более надежный бренд и другие преимущества могут оправдать только определенную разницу в вашей цене по сравнению с конкурентами. Следовательно, необходимо иметь обзор уровней цен ваших конкурентов и, возможно, реагировать на них. Необязательно быть самым дешевым, но и не должно быть дороже на десятки или сотни процентов. Если вы не хотите снижать цену, вы всегда можете отслеживать другие факторы, влияющие на то, покупает ли у вас потенциальный клиент. Одно из них — это, например, хранилище.
Рычаг на поставщика
С точки зрения интернет-магазинов важно, чтобы товар был максимально дешевым. Может случиться так, что у ваших конкурентов вы встретите товары, которые стоят гораздо дешевле, чем вы можете купить.