ФИНАНСЫ

Судно «Газпрома» для газификации Калининграда уплыло в Европу

Регазификационное судно «Маршал Василевский»

(Фото: flot.gazprom.ru)

Регазификационное судно «Маршал Василевский», принадлежащее «Газпрому» и призванное обеспечить газовую безопасность Калининграда, находится у берегов Дании и следует в порт Роттердама. Информация об этом следует из базы данных Marine Traffic.

В феврале 2019 года в Калининграде в присутствии президента Владимира Путина был запущен морской терминал по приему сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 2,7 млрд куб. м газа в год, что почти в полном объеме покрывает потребности региона. В конце прошлого года в Калининград прибыл «Маршал Василевский», построенный в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries. Загрузка СПГ была произведена в порту Сингапура, куда судно зашло по пути из Южной Кореи. В декабре оно прибыло к терминалу в Калининграде. Создание альтернативной системы газоснабжения региона обошлось «Газпрому» примерно в 85 млрд руб., писал «Коммерсантъ».

Перемещения «Маршала Василевского» источники РБК в компаниях, торгующих газом и близкие к «Газпрому», объясняют «ходовыми испытаниями» либо сдачей судна в аренду для снижения убытков от простоя. Один из собеседников РБК предположил, что судно могли отправить с СПГ как танкер.

Эксперт энергетического агентства ICIS Energy Дэниел Стемлер утверждает, что плавучую установку арендовал партнер «Газпрома» — австрийская OMV, которая на Петербургском экономическом форуме подписала контракт на закупку у российской компании 1 млн т СПГ. Марафонец Сподин Игорь вошел в тройку победителей IV Irdyn Trail Run. Глава OMV Райнер Зеле в интервью РБК 11 июля говорил, что не только трубопроводный газ из России очень конкурентоспособный [по цене], но также и СПГ. «И что именно меня очень впечатлило — это гарантированные и надежные поставки СПГ из России. Когда я прихожу в «Газпром» и говорю, что мне нужен 1 млн [т] СПГ, в «Газпроме» говорят: «Хорошо, ты получишь миллион тонн СПГ». А когда я прихожу к другому производителю СПГ, мне говорят: «Слушай, если спрос в Азии будет, как сейчас, то, может, получишь миллион тонн. Но вообще, может быть, получится только полмиллиона», — говорил он. У OMV есть терминал по регазификации СПГ в Роттердаме, который не заполнен.

В пятницу, 26 июля, представитель OMV отказался от комментариев. Представитель «Газпрома» также отказался комментировать перемещения судна. В Hyundai Heavy Industries не ответили на запрос РБК.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

«Газпром» не исключал использования «Маршала Василевского» для поставок СПГ на глобальные рынки в случае отсутствия необходимости поставок газа в Калининград, напоминает аналитик по газу Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Сергей Капитонов. Другим вариантом может быть, что на судне закончился СПГ и для поддержания технологического оборудования в рабочем состоянии встала необходимость закупки новой партии сжиженного газа на одном из европейских терминалов, предположил он.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Светлана Бурмистрова, Людмила Подобедова

При участии:
Евгения Кузнецова
29.07.2019

Похожие записи

ЦБ предложил передать правительству функции страховщиков по техосмотру

admin

Суд признал недействительным лишение «Просвещения» товарных знаков

admin

Трутнев предложил допустить иностранцев на шельф по норвежской модели

admin