Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерено отказаться от дальнейшей приватизации компаний, осуществляющих пригородные перевозки, сообщает газета «Коммерсантъ». Ранее РЖД рассматривали переход этих компаний в частные руки как важный элемент стратегии развития; однако теперь считают, что приватизация так и не решила проблемы своевременного обновления подвижного состава.
В соответствии с новой стратегией, которую должна рассмотреть правительственная комиссия по транспорту, пригородный комплекс предлагается сохранить в периметре ОАО «РЖД» и вернуть в перечень профильных активов. Концепция предполагает, что новый подвижной состав будут покупать ускоренными темпами и сдавать в аренду пассажирским пригородным компаниям (ППК).
Как отметил в комментарии «Коммерсанту» глава Союза пассажиров Кирилл Янков, неплохие результаты дал уход из периметра РЖД перевозок в Московском железнодорожном узле. Однако остальные пригородные компании оказались не нужны частным инвесторам. По мнению эксперта, не исключено, что наиболее убыточные из них в результате будут ликвидированы, а перевозки возобновлены непосредственно силами ОАО «РЖД».
Накануне министр транспорта Евгений Дитрих в интервью телеканалу РБК выразил надежду, что государство выделит РЖД 40 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. «Деньги выделяют наиболее эффективным [претендентам]. Надеюсь, что в этом смысле Российские железные дороги свою эффективность покажут больше, чем «Почта России», — заявил он.
Автор:
Артем Филипенок
сосновоборск
21.11.2019