Фото: Замир Усманов / ТАСС
Авиакомпания «Россия» (входит в состав группы «Аэрофлот») может лишиться возможности выполнять рейсы из базового для нее петербургского аэропорта Пулково. Оператор аэропорта, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), уже предупредил «Россию» о возможности прекращения обслуживания ее рейсов.
«Восьмого августа руководство ВВСС в письменной форме действительно проинформировало своего базового перевозчика и давнего партнера о возможном прекращении обслуживания его рейсов», — заявил РБК официальный представитель «России».
По его словам, в начале августа управляющая компания Пулково заявила о наличии у авиакомпании просроченной задолженности в размере 123 млн руб., хотя еще в июле ни о какой задолженности не сообщалось. Представитель «России» пояснил, что авиакомпания не допускала просрочек платежей и выполняла все условия договора, однако оператор Пулково в одностороннем порядке потребовал внесения предоплаты.
Бизнес
Чистый убыток «Аэрофлота» за полугодие вырос почти вдвое
«В целях недопущения со стороны ВВСС срыва процесса обслуживания своих рейсов, а значит, выполнения обязательств перед пассажирами в Санкт-Петербурге менеджмент и юридическая служба авиакомпании «Россия» продолжит предпринимать все доступные законом действия», — заявил представитель «России».
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
«Договорными отношениями между авиакомпаниями и аэропортом Пулково предусмотрена возможность приостановления обслуживания рейсов в связи с задолженностью перевозчиков. На сегодняшний день решения о приостановке обслуживания рейсов авиакомпании «Россия» ВВСС не принимали», — сообщили РБК в пресс-служба Пулково.
Агентству ТАСС в ВВСС заявили, что управляющая компания имеет право требовать внесения предоплаты в случае просрочки платежей, так как это позволяет минимизировать риски для пассажиров, в том числе риск приостановки обслуживания рейсов авиакомпании.
Бизнес
«Аэрофлот» ограничит пассажирам с золотыми картами доступ в бизнес-залы
В пресс-службе ВВСС отметили, что с 1 августа вступили в силу новые условия обслуживания авиакомпаний, в соответствии с которыми на оплату услуг по факту может рассчитывать только перевозчик, увеличивший в предыдущем году пассажиропоток не менее чем на 10%. ВВСС принадлежит кипрской Thalita Trading Limited, 25,01% ее акций у «ВТБ Капитал», по 25% — у РФПИ и немецкой Fraport, еще 24,99% — у Qatar Investment Authority.
В прошлый четверг, 15 августа, в министерстве транспорта Санкт-Петербурга проходило совещание о предоставлении аэропорту Пулково статуса открытого неба (позволяет иностранным перевозчикам летать в Санкт-Петербург и из него в третьи страны без ограничений). Об этом РБК рассказал источник в одной из крупных авиакомпаний и собеседник, знакомый с деталями совещания. Собеседники РБК опасаются, что новая система оплаты может быть связана с желанием менеджмента Пулково сделать ставку на иностранных перевозчиков, что может привести к сокращению пассажиропотока российских компаний. «Базовая авиакомпания остается не у дел», — говорит один из источников РБК. Новым гендиректором ВВСС в мае 2019 года был назначен Леонид Сергеев.
РБК направил запрос другим перевозчикам, которые летают в «Пулково», — «Аэрофлоту», «Победе» и «Уральским авиалиниям», но они пока не ответили.
В 2018 году авиакомпания «Россия» перевезла 11,1 млн пассажиров, при этом основной объем перевозок (около 5,5 млн пассажиров) пришелся на Пулково, говорится в отчете группы «Аэрофлот». По данным Пулково, всего в 2018 году аэропорт обслужил 18,1 млн пассажиров, таким образом, на долю «России» приходится почти треть его загрузки.
Наиболее востребованными направлениями «России» из Санкт-Петербурга в 2018 году стали Москва (Внуково) и курорты черноморского побережья России. Кроме того, в 2018 году рейсами «России» из Пулково воспользовались почти 500 тыс. трансферных пассажиров, направлявшихся в основном из российских регионов в города Европы.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Авторы:
Евгений Калюков, Мария Кокорева
23.08.2019