Xiaomi — китайская компания по производству смартфонов, которая недавно выпустила свой первый электромобиль. По словам генерального директора Лэй Цзюня, в Китае он пользуется огромным спросом: продается в 3-5 раз успешнее, чем ожидала компания.
На днях генеральный директор компании Xiaomi провел двухчасовую прямую трансляцию в социальной сети Douyin. Как было заявлено на трансляции, новый электромобиль был выставлен по цене 218 тысяч юаней и за первые сутки было продано более 88 тысяч автомобилей. По словам экспертов, главным фактором послужила цена автомобиля, ведь Xiaomi SU7 вышел примерно на 30 тысяч юаней дешевле популярного в Китае Tesla Model 3. Другим китайским автопроизводителям пришлось экстренно снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Так же директор компании добавил, что такой успех модели повлек за собой огромные очереди и теперь некоторым заказавшим придется ждать прибытия своей машины до 30 недель. 18 апреля первая партия этих автомобилей отправилась покупателям в Пекин и Шэньчжэнь. Как подметил Лэй Цзюнь, это случилось на 12 дней раньше запланированной даты. Комплектация Max также поступит в продажу в этом месяце, а поставки комплектации Pro начнутся в конце мая.
По словам экспертов, хоть это и кажется победой бренда, Xiaomi все же терпит убытки от SU7. Жесткая конкуренция на территории Китая и небольшой спад популярности электрокаров усложняет выживание новым автопроизводителям. Однако Xiaomi удается компенсировать затраты на производстве смартфонов и планшетов, что все-таки дает ей преимущество перед другими новичками.
Кроме того, Xiaomi не нуждается в сотрудничестве и затратах в разработке мультимедиа панелей и информационных экранов. У компании есть собственный опыт разработки компьютеров, смартфонов и планшетов. Это высокий приоритет для китайских потребителей. Тем не менее, по оценкам аналитиков, компания теряет около 9500 долларов на каждом проданном автомобиле.