Владелец люксового кроссовера Range Rover Velar сумел доказать в суде, что спинка водительского кресла автомобиля имеет конструктивный дефект, угрожающий безопасности дорожного движения. Дилер считает претензию абсурдной и будет добиваться отмены несправедливого, по его мнению, приговора.
Автомобильный потребительский терроризм в России набирает обороты. В мае, напомним, несколько крупных автоконцернов (Hyundai, Kia, Daimler и Jaguar Land Rover) обратились в ФСБ, Генпрокуратуру и другие правоохранительные органы с жалобой на российские суды, которые, по мнению заявителей, находятся в сговоре с недовольными клиентами и выносят несправедливые решения о взыскании многомиллионных штрафов за якобы некачественные автомобили. Свежий судебный кейс из Волгограда вполне может быть из этой серии, о нём рассказала газета «Аргументы недели».
В декабре 2017 года гражданин по имени Альвидас Рубис приобрёл у волгоградского дилера ООО «Арконт ЯЛР» кроссовер Range Rover Velar за 6 415 700 рублей. В мае он прислал продавцу претензию, в которой утверждал, что в поясничной части спинки водительского кресла автомобиля находится инородный предмет. Этот предмет давит на спину и создаёт неудобство. Проверка в сервисном центре показала, что никаких проблем с креслом нет, все его компоненты находятся в штатных местах и зафиксированы надлежащим образом, однако владелец продолжал настаивать на том, что чувствует спиной «нечто» и попросил расторжения сделки купли-продажи. Поскольку прежде никто на спинки кресел Велара не жаловался, и никаких объективных признаков дефекта нет, дилер отказался возвращать деньги Альвидасу Рубису.
После этого автовладелец обратился в негосударственное экспертное учреждение «Мотус», которое таки нашло в кресле дефект, «влияющий на безопасное использование транспортного средства». С этим заключением господин Рубис пошёл в Дзержинский районный суд Волгограда и составил на дилера исковое заявление.
Суд, как водится, назначил собственную экспертизу, её проводила армавирская компания «Консул», она не обнаружила в кресле каких-либо неисправностей. Истец настоял на повторной экспертизе, суд согласился, и на сей раз инородный предмет в кресле искало волгоградское экспертное агентство «Меркурий». Специалист «Меркурия» выявил в спинке производственный дефект: толщина наполнителя недостаточная и «не позволяет предотвратить контакт спины водителя с блоком климат-контроля» (очевидно, имеются ввиду компоненты системы обогрева и вентиляции). Из-за контакта спины с твёрдыми предметами внутри кресла водитель испытывает дискомфорт, влияющий на безопасность дорожного движения, – гласит экспертное заключение.
На основании этого заключения суд вынес решение в пользу истца: обязал дилера вернуть ему стоимость автомобиля, выплатить неустойку в размере 6 672 328 рублей и штраф в размере 6 557 014 рублей, возместить расходы на экспертизу в размере 25 000 рублей. Моральный ущерб, причинённый господину Рубису за время езды в неудобном кресле, суд оценил всего в одну тысячу рублей, хотя истец требовал сто тысяч. Итого дилер теперь должен выплатить недовольному клиенту 19 671 042 рубля.
Дилер уже подал апелляционную жалобу в Волгоградский областной суд с ходатайством о проведении новой экспертизы в автотехническом центре ВолгГТУ на кафедре автомобильного транспорта. Продавец считает, что столкнулся с типовым случаем потребительского мошенничества в сговоре с судьёй с целью наживы.
Заметим, что сиденье – излюбленный объект спора в подобных делах. Весной Колёса.ру рассказывали о том, как в Краснодаре владелица купленного с рук Hyundai Genesis отсудила у «Хендэ Мотор СНГ» 2 млн рублей за испортившуюся кожаную обивку, а в Курганской области владелец Kia Sorento отсудил у дилера более 7 млн рублей за неработающий подогрев сидений.
20.06.2019