С соответствующим предложением к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обратились депутаты Госдумы.
Инициаторы, в числе которых глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, предлагают поменять нынешние законы: речь идёт о том, чтобы вернуть ГИБДД полномочия по согласованию схем организации дорожного движения. Предложение уже поддержал первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой.
У ГИБДД нет полномочий по согласованию схем организации движения с 2013 года. Теперь эту задачу решают местные власти, но, к сожалению, им это в полной мере удаётся не всегда. Это приводит в том числе к тому, что схемы меняются стремительно, буквально «на ходу». Чаще всего водителей об этом не уведомляют. В итоге бывает так, что на улице, где ещё вечером парковка была разрешена, ночью появляются запрещающие её знаки. А немногим позже приезжают автоэвакуаторы.
Также бывают случаи, когда на дороге внезапно снижают скоростной лимит без видимых на то причин (нет ремонта или, к примеру, нового пешеходного перехода). Зато сразу после места установки нового знака, предписывающего сбросить скорость, есть комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Всё это выглядит как попытка нечестно заработать на автомобилистах.
В конце прошлого года вступил в силу закон об организации дорожного движения. Согласно ему, у ГИБДД есть только совещательные функции, а согласование ведомством изменений, по сути, не требуется. Однако, в то время, когда у него были соответствующие полномочия, согласования нередко тормозились, что в итоге серьёзно затягивало, к примеру, дорожный ремонт.
Как сообщает «Российская газета», депутаты предлагают обсудить возможность согласования с ГИБДД проектов комплексных схем организации дорожного движения. Как пояснил вице-президент межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Сергей Соболев, норма будет распространяться не на оперативные и временные изменения на дорогах, а на долгосрочные планы.
Такие проекты должны предусматривать транспортную нагрузку не только на конкретном участке, где планируются изменения, но и на всем протяжении дороги. По словам Сергея Соболева, только у ГИБДД есть возможность внести в эти схемы способы по уменьшению числа мест концентрации ДТП.
На это предложение депутатов уже отреагировал Минтранс. Там считают, что в ГИБДД нет достаточного количества специалистов требуемого профиля, которые смогут без задержек утверждать комплексные схемы. С этим не согласились в ГИБДД, где считают, что подготовить кадры труда не составит. К тому же большинство тех, кто занимался этим согласованием до 2013 года, по-прежнему работают в ведомстве.
Ранее мы сообщали о том, что в ГИБДД занялись детальным разбором правил дорожного движения. С этой целью будет создана межведомственная рабочая группа, которая займётся анализом нынешних норм. О необходимости ревизии стало известно после того, как стало ясно, что сами сотрудники ведомства испытывают сложности с поиском в ПДД требуемых подпунктов, параграфов и разделов.
17.07.2019