Собственного корреспондента Car.Ru Дениса Лукина в числе немногих журналистов впервые пригласили на завод гиганта в Пермь и показали, как производят и упаковывают моторные масла. Прежде чем начать говорить о заводе, хочется спросить, когда вы последний раз были в Перми?
Именно там располагается огромное предприятие. Если вы не начали путешествовать по России, то уже пора!
К 300-летию город сильно обновили. Ощущение российской глубинки может возникнуть лишь в одном из районов города, который подобно Волгограду раскинулся вдоль реки. Как раз в том районе, что сделал немало для нашей Победы тогда и продолжает делать сейчас. Речь о Мотовилихе и заводе с одноимённом названии, где производили и производят военную технику и вооружение. Будете в Перми – обязательно к посещению! Тем более тут прямо на улице стоит Царь-пушка, которая в отличие от кремлёвской, действительно стреляла.
Кстати, Счастье не за горами – это тоже придумка пермяков. Надпись на набережной появилась ещё в середине нулевых. Сериал «Пацаны» тоже отсюда, как и известный деятель искусств – Дягилев. Ну а солёные уши у пермяка лишь потому, что край добывал соль, которую работяги таскали в мешках или специальных коробах за головой и на спине, придерживая мешок снизу. Само собой, соль просыпалась на вспотевшую кожу и уши пропитывались солью, краснели и распухали. Так и пошло – Пермяк солёные уши.
В общем, полтора часа на самолёте или полторы тысячи километров на машине от Москвы, и вы в прекрасном городе с богатой историей.
Несмотря на то, что завод Группы «ЛУКОЙЛ» расположен на окраине, никаких резких запахов мы не ощущали, причём даже на территории. Сам нефтеперерабатывающий гигант начал свою работу в 1958 году, а в 1991 стал частью новообразованной компании.
При минимальном количестве персонала, специалисты ЛУКОЙЛа производят огромный объем моторных масел. Всё автоматизировано поступает по трубам в специальный цех, где в огромных цистернах смешивают собственные высококачественные базовые масла 2 и 3 групп с присадками. За всем этим процессом, через мониторы компьютеров наблюдает оператор. Далее масла поступают в соседнее здание по упаковке и распределению.
В идеально чистом и светлом цехе формируют канистры, тут же наносят этикетку, лазерную «татуировку» о дате и смене что разливала масло и всё это настолько круто автоматизировано, что можно стоять и смотреть часами. Вот из труб выдавило «колбасу» жидкого пластика, он попал в специальную форму и вот уже на ленте канистра, а через секунду канистра с маслом и тут же с этикеткой, вплавленной в пластик – здесь каждое действие выверено и вдобавок усложняет подделку.
Тут бы клипы под музыку снимать, а не просто масло разливать настолько всё круто выглядит. Упакованная продукция сразу поступает на склад, где надолго не задерживается, так как всё производство только под заказ, а не на складской стеллаж. Сюда же заезжают железнодорожные составы и фуры на загрузку. Представляете масштабы? Ещё бы! Масло «ЛУКОЙЛ» и сегодня льют на автомобильных производствах. Компания сотрудничает со многими автопроизводителями, а недавно стала партнёром Сhery, Москвич и Jetour. Где-то это первая заливка, а где-то рекомендованная для дилеров.
В целом у ЛУКОЙЛ более 800 продуктов в глобальном ассортименте смазочных материалов. Основной упор на использовании собственного сырья. Компания использует собственные базовые масла и присадки, которые разрабатывают и получают в собственных лабораториях.
После этой командировки, увиденной и полученной информации, думаешь – а почему я до сих пор не лью «ЛУКОЙЛ»? Моему 3-летнему Renault Kaptur рекомендовали LUKOIL GENESIS ARMORTECH. При цене 4-литровой канистры в 2 674 рублей, думаешь – а почему нет-то?!