В 2015 году Kia продала более 450 000 экземпляров Sportage, заняв 4-е место в сегменте кроссоверов по всему миру. Тенденция развития такого авторынка заставила корейского производителя ожидать улучшения этого результата. Это должно быть достигнуто благодаря четвертому поколению модели, которая была представлена в конце прошлого года. Это уже на большинстве рынков, включая болгарский рынок. Наша команда смогла проверить это и получить конкретные впечатления.
На самом деле Sportage является первой моделью Kia в этом классе. Оно появилось в 1993 году, и с тех пор прошло три поколения, достигнув 3,5 миллионов продаж. Каждое их поколение демонстрирует рост на рынке, чем может похвастать не каждая модель. В то же время автомобиль значительно изменился за прошедшие годы по сравнению с предшественником. Это происходит сейчас, когда некоторые элементы дизайна вызывают удивление. И человеку нужно немного больше времени, чтобы привыкнуть к ним.
В целом, кроссовер выглядит гораздо агрессивнее и мощнее. Дизайнеры марки решили не наклонять фронт, как в предыдущем поколении, а отрезать почти вертикально. Решетка отделена фарами и лишена логотипа марки, который уже выше — под капотом. Задние фонари также были изменены, чтобы сделать их удлиненными и соединить с эффектной отделкой, которая проходит через всю заднюю дверь.
Спорный характер кроссовера наиболее очевиден в версии GT-Line, которая отличается от стандартной с дополнительными противотуманными фарами — по 4 с каждой стороны. Есть дополнительные хромированные элементы, пара выхлопных труб и различные колеса. Kia объясняет, что цель — привлечь новых клиентов, особенно тех, кто любит активный образ жизни.
В салоне корейцы подчеркнули качество материалов. Некоторым людям не понравилось большое количество кнопок на приборной панели, которые в настоящее время в большинстве новых моделей заменены сенсорным экраном, который регулирует функции различных систем. Тем не менее, есть также большой дисплей, который отображает навигационные и мультимедийные индикаторы.
Большое пространство для задних пассажиров — приятное впечатление. Человек ростом 185 см может легко сидеть на сиденье позади водителя, оставляя достаточно места для ног. Багажное отделение также достаточно просторное — около 500 литров, что становится в 3 раза больше, если убрать сиденья.
Базовый бензиновый вариант предлагает 1,6-литровый двигатель мощностью 136 лошадиных сил, который доступен только с передним приводом. Гораздо более впечатляющим является тот же двигатель в 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой 4WD. Дороги в окрестностях Барселоны, где мы тестируем машину, идеально подходят для такой модификации, и мы скоро в этом убедились.
Поразительна довольно жесткая подвеска, которая может создать некоторую суматоху при пересечении испанских «лежачих полицейских». В то же время рулевое колесо плотное и прямое, что обеспечивает еще лучший контакт с водителем. Это значительно облегчает прохождение поворотов на более высоких скоростях, хотя сам автомобиль имеет довольно высокий центр тяжести и высокий клиренс.
Эта версия Sportage также доступна с новым 7-скоростным автоматом Kia. Однако мы меняем машину и получаем 2,0-литровый 185л.с. дизель. и 400 Нм крутящего момента. Имеет знаменитый «автомат» с 6 передачами, а также механическую коробку передач. Есть также более низкая версия с 132 л.с., с доступными только ручными скоростями. И если клиент не удерживает полный привод, он может остановиться на 1,7-литровом 115-сильном дизеле.
Наша машина оснащается механической коробкой передач, которая отлично справляется со своей работой. Практически сразу динамика двигателя улучшается по сравнению со старшим поколением, и Kia объясняет, что это было достигнуто благодаря модернизации турбокомпрессоров. Увеличение впрыска топлива приводит к другим улучшениям — более тихий звук и меньший расход топлива.
Во время поездки мы также обнаруживаем, что вспомогательные системы хорошо работают в качестве помощника для поддержания выбранной полосы движения, сигнализации о наличии автомобиля в слепой зоне зеркал и сигнализации об опасной близости к переднему транспортному средству.
Новый Sportage имеет систему, которая автоматически активирует тормоза в случае аварии с другим транспортным средством или пешеходом, а также систему автоматической парковки.
Цены на Kia Sportage четвертого поколения в Болгарии начинаются с 37 960 долларов за переднеприводную версию и 1,6-литровый 132-сильный бензиновый двигатель, но могут достигать 68 970 долларов за 2,0-литровый дизель и полный привод. Есть 3 уровня экипировки.
Ремонт и техобслуживание первого поколения Kia Sportage: www.kimanual.ru/Sportage/NB-7