BMW представила пикап на базе флагманского кроссовера Х7. Уникальный автомобиль разработали стажёры мюнхенского завода компании.
Компания BMW давно мечтает о собственном пикапе, но пока что дальше штучных внутризаводских прототипов на базе модели М3 дело не пошло, и X7 Pick-up – из той же оперы. Его создали 12 стажёров мюнхенского завода при поддержке отделов, отвечающих за концепт-кары и их воплощение в металле. На разработку грузовичка ушло десять месяцев, за основу был взят стандартный кроссовер X7 xDrive40i с 340-сильным бензиновым двигателем. В результате хирургической операции на корме автомобиль похудел на 200 кг и стал на 10 см длиннее. Для изготовления уникальных элементов оформления кузова и задней стенки кабины использован 3D-принтер.
Грузовую площадку длиной 140 см (или 200 см с откинутым бортом) отделали тиковым деревом, словно палубу яхты, а механизм сочленения прикрыли пластиной из углепластика. Выглядит такой декор здорово, вот только серьёзный груз на него не поставишь – жалко повредить красоту. Немудрено, что под мотоцикл BMW F 850 GS, который поместили в кузов для фотосессии, подложили защитную металлическую планочку. И вообще, любой владелец яхты, отделанной тиковым деревом, скажет вам, что ходить по палубе в обуви строго запрещено – только босиком.
Автомобиль сертифицирован, и на нём можно выезжать на дороги общего пользования, но серийное производство, увы, не планируется, о чём ясно сказано в пресс-релизе. Между тем многие состоятельные поклонники BMW с радостью выложили бы кругленькую сумму за пикап на базе Х7. Отчего же не выпустить хотя бы малой серией? Дело в том, что осенью прошлого года глава отдела разработок баварской компании Клаус Фрёлих категорически отверг идею серийного пикапа с несущим кузовом, а собственной рамной платформы у BMW нет.
1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Топ-менеджера понять можно: главный потребитель пикапов в мире – это Америка, и тут пикапы с несущим кузовом совсем не жалуют. Живой пример: удобный и практичный со всех точек зрения пикап Honda Ridgeline, который что в первом, что во втором поколении решительно отторгается рынком и является аутсайдеров сегмента лёгких грузовиков – в прошлом году в США продано всего 30 592 экземпляра, а в лучшем для модели 2006 году удалось реализовать 50 193 безрамных пикапа. Для сравнения скажем, что среднеразмерный рамный пикап Toyota Tacoma нашёл в прошлом году 245 659 покупателей, а полноразмерный Ford F-Series – 909 330! Одним словом, народ требует пикапы с рамой, и сломать этот железобетонный стереотип пока не получается.
Отчего же тогда, спросит пытливый читатель, не превратить в BMW ту же Такому, ведь у баварцев с Тойотой хорошо налажено сотрудничество? Два года назад независимый дизайнер Таеканг Ли из Южной Кореи даже сделал компьютерную 3D-модель гипотетического рамного пикапа BMW, вызвавшую большой резонанс на фанатских ресурсах марки и одобрительные кивки в самой компании, но и рамный пикап BMW делать пока не будет. Опыт Мерседеса с его Х-классом на базе Ниссана показал, что дотягивание рабочей лошадки до премиум-сегмента требует слишком больших затрат, и это при том, что у Мерседеса есть богатый опыт в разработке коммерческих моделей. BMW коммерческими машинами никогда не занималась, и сейчас не лучшее время, чтобы начинать – все силы и средства брошены на электрификацию модельного ряда.
07.07.2019