КУЛЬТУРА

В российский прокат вышел китайский боевик «Миссия в Москве»

На этой неделе в отечественный прокат вышла «Миссия в Москве» — китайско-российский боевик про то, как полицейские из КНР ищут грабителей поезда «Пекин — Москва» в России 1993 года. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, почему этот билет лучше сдать.

1993 год, поезд «Пекин — Москва», полный китайских спекулянтов, которые повадились продавать в России дешевые товары по завышенным ценам. Со своими деньгами предприимчивым пассажирам, впрочем, приходится расстаться: поезд грабит банда головорезов. Для расследования этого преступления в Москву под прикрытием направляется собранная властями КНР спецгруппа. В бывшей столице СССР полицейские узнают, что бандиты, участвовавшие в нападении на поезд, задумали дерзкое ограбление казино.

В российский прокат вышел китайский боевик «Миссия в Москве»

Про грабителей поезда и китайских оперативников, ловивших их в России, — чистая правда; в 1993 году на поезд «Пекин — Москва» действительно нападали, причем в течение нескольких дней его поочередно грабили четыре банды. Поймать вроде бы вышло всех (в сумме более 60 человек), пускай и не сразу: последнего преступника задержали только в 2011 году, но там вообще отдельное кино (пару лет после налета он, например, скрывался в буддистском монастыре).

В 2018-м по мотивам этой истории уже снимался китайско-российский сериал «Операция «Москва» — никем, по счастью, не замеченный, несмотря на участие Надежды Михалковой. Теперь за сюжет взялся гонконгский режиссер Герман Яу — постановщик с более чем 30-летним стажем и послужным списком из более чем 70 наименований, среди которых наибольшую известность получил трешовый хоррор «Синдром эбола». «Миссия в Москве» — одна из четырех картин, что он выпустил в 2023 году.

Что там с остальными тремя, проверять не очень хочется, а тут кино плюс-минус соответствует качеству товаров, которые в девяностые возили из Китая в Россию, — то есть в каком-то смысле форма приведена в соответствие с содержанием. Сильно легче от этого, правда, не становится. Да, «Миссия в Москве», к счастью, хотя бы бывает потешна — за счет того, что снималась, разумеется, не в Москве (настоящий город показывают только в хронике и стоковых видео), из-за чего выпадает редкая возможность посмотреть, как китайцы себе представляют российские подпольные казино (туда заходят под «Rasputin» Boney M.) и канализацию 30-летней давности (там все покрыто граффити «БОГА НЕТ», «HELL» и «SATAN»; если будут спрашивать, говорите, так и было). Кроме того, это фильм, где мопеду ставят подножку, на истребителе летают верхом (Тому Крузу можно больше не напрягаться), а бандитов ловят во многом потому, что один из них не может прожить без Пятой симфонии Шостаковича.

В российский прокат вышел китайский боевик «Миссия в Москве»

Тем не менее большую часть времени «Миссия в Москве» умудряется быть совершенно невыносимой. В то, что она идет всего два часа, верится с большим трудом; этот фильм, кажется, принципиально не желает заканчиваться и тянется, словно Транссиб, — целую вечность. Что именно в нем происходит, понять при этом бывает тяжело: суровее здешних разбойников, не дающих спуску, как правило, женщинам, оказывается только монтаж (по ощущениям, сам фильм тоже в какой-то момент ограбили).

В конечном счете хочется просто сдать всех причастных к «Миссии» на растерзание российским проводницам — и пощадить разве что Энди Лау («Дом летающих кинжалов»), которого сюда занесло каким-то скверным ветром. Надо думать, он уже настрадался. На следующей станции высадим.

Что думаешь? Комментарии

Похожие записи

Visit Petersburg подготовил обзор литературных мест Северной столицы

admin

Названа причина смерти актера Андрея Харитонова

admin

Актриса Хилькевич заявила, что мечтает сняться в драматической роли

admin