КУЛЬТУРА

«У артистов с черным пиаром максимально токсичная аудитория»: интервью музыканта Free Flow Flava

Free Flow Flava сообщил, что использовал мотив песни Эдиты Пьехи в своем хите

12 августа в московском клубе «16 Тонн» выступит один из самых известных российских битмейкеров Free Flow Flava. В интервью «Газете.Ru» артист рассказал о своем детстве, использовании советской музыки в творчестве и негативном отношении к черному пиару.

— 11 августа у вас был концерт в Питере, 12-го вы выступите в Москве. Вас не утомляет такой насыщенный график?

— Считаю свой график выступлений весьма лайтовым. Он не про изнурительные туры и десятки городов, а больше о ламповых тусовках единомышленников. Не про количество, а про качество. Я люблю концерты, потому что люди заряжают энергией, которую больше нигде не получишь. Это приятное чувство, когда ты вместе со слушателем находишься в одном помещении — и на одной волне.

— Как бы вы описали стиль своей музыки? Какой жанр в ней преобладает? Меняется ли она со временем?

— Не перестаю называть это lo-fi. Именно он заложен в фундаменте моего творчества. Многие называют его ethnic, но я считаю, что это уже немного не то. Да, в моих треках преобладают этнические мотивы азиатских культур, однако упор я делаю именно на хип-хоп-составляющую. Что касается изменений, то со временем стал больше экспериментировать. Все же 10 лет делать один лишь хип-хоп — довольно тяжело. Сейчас мне все больше нравятся брейкбит, фонк, трэп. Но все равно не забываю истоки и обязательно делаю что-то в своем привычном, исконном стиле.

— Какими музыкантами вы вдохновлялись в начале творческого пути? Стремились ли кому-то подражать — или сразу начали искать свой стиль?

— Я часто говорю, что вдохновился такими артистами, как Mujo情, Buddah Killah, Lord Beatjitzu. Именно у них я перенял звучание, первые мои треки очень похожи на их. Уже позднее получилось найти свой стиль: это произошло само по себе, спонтанно, я не стремился к этому.

— Чье творчество привлекает вас сейчас?

— Сейчас мне нравятся Czarfase, MF Doom, Ларри Джун, The Alchemist. Что-то в этом духе.

— Можно ли услышать вашу музыку в фильмах, сериалах, играх? Поступают ли вам предложения — или сами предлагаете сотрудничество такого плана?

— Мне очень часто пишут создатели игр, это не AAA-проекты, но все же. Мою музыку часто можно услышать у автоблогеров — или на боях без правил. Навязываться очень не люблю, для меня неприемлемо писать разным издательствам: «Вот моя музыка, возьмите, пожалуйста». Но тем, кто слушает, кому нравится, кто хочет сотрудничать, я никогда не отказываю.

— На каких музыкальных фестивалях вы выступали? Что стало самым запоминающимся в этом опыте?

— Это сложный вопрос, потому что фестивалей с моим участием — вагон и маленькая тележка. От фестивалей японской культуры до Дня города. Что-то одно выделить не могу. Мне одинаково понравилось как на автомобильных мероприятиях, так и музыкально-тематических — например, FU-JI. Поэтому не буду выделять что-то одно. Лучше скажу — зовите еще (улыбается).

«У артистов с черным пиаром максимально токсичная аудитория»: интервью музыканта Free Flow Flava

— Что вы чувствуете, слушая свою музыку в записи? Получается ли расслабиться и кайфовать — или больше обращаете внимание на техническую сторону?

— Слушаю свою музыку только на концертах. Если она попадается мне где-то в другом месте — например, в такси, сразу переключаю или прошу переключить. Не могу это делать: слышу только недочеты по технической части. Просто в момент создания трека ты проигрываешь его 500 раз, потом играешь его на концертах. В итоге от него становится уже невыносимо.

— О вашей биографии не так много известно. Где вы родились, как проходило ваше детство?

— Родился я в Удмуртской Республике, в городе Глазове. Это индустриальный городок с населением в примерно 100 тыс. человек. Родился в 1994 году, поэтому свое детство считаю самым счастливым. Мы почти все время проводили на улице, из домашних развлечений были приставки — Dendy и Sega. То время было расцветом телевидения: «Дисней», первые аниме, крутые голливудские боевики. После просмотра мы выходили на улицу и спорили, кто Шварценеггер, а кто — Хищник.

— Как вы изучали азиатский фольклор и поняли, что хотите использовать его в своем творчестве?

— Целенаправленно никогда его не изучал, все лилось само — через телевидение, аниме, затем YouTube и массовую культуру в целом. Это пошло из детства: еще до аниме были различные фильмы про ниндзя, боевые искусства. И, конечно, «Годзилла». Все это, видимо, копилось годами где-то на подкорке. И потом выплеснулось в творчестве.

— В одном из интервью вы рассказали, что ездите на Toyota Chaser. Чем она вам нравится — все-таки это не самый очевидный выбор?

— У нас в семье два автомобиля — Mercedes E 200 и Toyota Chaser. И моя машина — конечно, Mercedes. Toyota же — автомобиль жены. В Chaser руль, как и положено, располагается справа. Это абсолютно сумасшедший агрегат, вальяжно кататься на котором неинтересно, — он постоянно подначивает тебя посильнее нажать на педаль газа. Там механическая коробка передач, что еще больше подстегивает к совершению дрифтов и прочего безрассудства. Ухаживать за ним в последнее время стало дороже. Но это не только из-за сложившейся ситуации в стране, есть более простая причина: JDM популярен по всему миру, а запчасти имеют свойство заканчиваться.

Что касается моего Mercedes, то многие спрашивают: «Почему именно он, ты же топишь за Японию и должен соответствовать?». Но я просто люблю Mercedes — это очень красивые, солидные и комфортные автомобили. И еще один факт в моем оправдание: якудза предпочитает как раз эту марку.

— Бывали ли вы в Японии или других азиатских странах?

— Так сложилось, что я никогда не бывал в азиатских странах. Раньше не позволяло финансовое положение, сейчас — иные обстоятельства. Надеюсь, что выйдет съездить туда в ближайшем будущем.

— Учили ли вы японский? Восточными боевыми искусствами пробовали заниматься?

— Знаю какие-то элементарные вещи на японском. И то — лишь благодаря аниме. Это очень сложный язык, который применим только в Японии. На мой взгляд, лучше выучить английский, на котором можно общаться практически в любой точке земли, чем учить японский, который пригодится тебе только в паре случаев. Подход довольно суровый, но это горькая правда.

А по поводу боевых искусств… Как уже сказал, родился я в глубокой провинции, там подобное не было распространено, к сожалению. Так что ходили мы на самый обычный бокс.

— Думали ли вы о том, чтобы сделать треки с элементами национальной музыки народов России? Как относитесь к этой идее?

— Вообще говоря, у меня в творчестве есть много треков, в которых я семплирую советских артистов. Из популярных — «Siberian Flower», семпл там взят из песни Эдиты Пьехи «Вероника». Уже давно открыл для себя ВИА советских времен — помимо банальных «Песняров» и «Синей птицы», огромное количество исполнителей с Кавказа и из Таджикистана. Кстати, в грядущем сольном альбоме засемплил как раз таджикскую певицу Мукаддас Набиеву, ее песню «Фалак». Демка давно гуляет по сети, можете послушать. И таких примерно много. Особенно — в старых сборниках «Seppuku».

— Как вы продвигаете свое творчество? Готовы ли прибегнуть к скандалам и провокациям для хайпа? Как относитесь к таким методам?

— Как говорят, черный пиар — тоже пиар. Но я не сторонник такого метода, люблю все делать честно. Мне кажется, что у всех, кто делал себе имя на скандалах, черном пиаре, — максимально токсичная аудитория. Ребят, которые честно заработали своего слушателя творчеством, гораздо больше уважают. И пусть я не буду так популярен, так богат, зато моя совесть будет чиста. В первую очередь — перед самим собой.

— Кого считаете самым талантливым музыкантом России прямо сейчас?

— Сейчас на волне популярности 52 NGG — очень достойные ребята. Желаю им успехов в дальнейшем творчестве. И еще неочевидный ответ — Антоха МС. Очень самобытный артист, жаль, что у нас он недооценен.

— После 24 февраля Россию покинуло немало артистов, а привозы зарубежных практически полностью встали на паузу. Чувствуете ли вы в этом возможность расширить свою аудиторию, у которой сократилось количество концертов, куда можно было бы сходить?

— Никогда не рассуждал в таком ключе. Для меня 24 февраля — трагедия, как и для любого адекватного человека. Думаю, наживаться на этом было бы весьма грязно.

Похожие записи

Названа причина смерти актера Андрея Харитонова

admin

Умерла жена композитора Раймонда Паулса. Они прожили вместе больше 60 лет

admin

Актер из фильмов про Рокки Берт Янг умер на 84-м году жизни

admin