КУЛЬТУРА

На Netflix вышел фильм «Убийца» Дэвида Финчера

На Netflix вышел «Убийца» Дэвида Финчера — триллер о киллере, который проваливает задание и мстит бывшим нанимателям, списавшим его в утиль. Главную роль в картине исполнил Майкл Фассбендер, а сценарий к ней написал автор «Семи» Эндрю Кевин Уокер. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, чем Финчер удивил на этот раз.

Киллер с безупречной репутацией и завидной выдержкой (Майкл Фассбендер) допускает роковую оплошность, в результате чего с треском проваливает парижскую миссию. После этого он и сам становится целью — причем под раздачу попадает его девушка. Тогда убийца принимается устранять всех, кто представляет для него опасность: от исполнителей до бывшего работодателя и заказчика.

То, что к фанатам The Smiths нужно относиться как минимум с настороженностью, было ясно и без Дэвида Финчера (см. великий фильм «500 дней лета»), но про это, конечно, лишний раз напомнить никогда не помешает. Группа под предводительством Моррисси, который в последние годы стал уже открыто поддерживать ультраправых, в списке «красных флагов» болтается, наверное, где-то недалеко от «Бойцовского клуба» — опять-таки Финчера и опять-таки нежно любимого среди ультраправых (судьба этого фильма рифмуется с той, что постигла дилогию Алексея Балабанова «Брат», разница только в последствиях их извращенного восприятия).

С восприятием конкретно «Убийцы», впрочем, таких проблем возникнуть не должно (не должно же?). Это предельно, даже вопиюще прямолинейное кино (степень прямолинейности: «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера) с милым налетом бульварщины — про белого гетеросексуального мужчину с крайне высоким самомнением, которое плохо прячется за напускной скромностью и ничем, собственно, не подкрепляется. Мыслительный процесс тут в целом созвучен репертуару стандартного пацанского паблика (неверно атрибутированные цитатки на месте) и направлен на безуспешные попытки натянуть сову на глобус, в смысле рациональное на эмоциональное. Причина же такого поведения, предположительно, состоит в недиагностированном обсессивно-компульсивном расстройстве — как говорится, а разговоров-то было. В общем, если «Бойцовский клуб» существует внутри вселенной «Убийцы», можно с уверенностью вписать героя Фассбендера в ряды его гордых фанатов.

Интересно другое. «Убийца» настолько незамысловат, особенно на контрасте с предыдущим для режиссера «Манком», что поначалу как бы обескураживает: фильм, безусловно, классный, но не совсем такой, какого ждешь от реюниона Финчера со сценаристом «Семи» Эндрю Кевином Уокером. То есть это совсем не этапная вещь и даже не гениальный слипер-хит (таких у Финчера полно), но прицельная «бэшечка» с мощным зарядом культовости в узких кругах: выйди картина на полвека раньше, ее бы посмотрели два с половиной человека (один из них — Квентин Тарантино), а сегодня лентой бы выпендривались обитатели леттербоксов и кинотвиттеров.

На Netflix вышел фильм «Убийца» Дэвида Финчера

Тем более что выпендриваться тут вполне есть чем. «Убийца» — не совсем такой фильм, какого ждешь от реюниона Финчера с Уокером, потому что это не совсем фильм Финчера, в нем не просто так отовсюду торчат уши Стивена Содерберга (тоже недавно снявшего хичкоковский триллер с нейроотличной персоной на первом плане — «Кими»). Следящие за традиционными декларациями постановщика об увиденном и прочитанном за год вспомнят, что он четыре раза посмотрел «Убийцу» за одну неделю в августе 2022-го. Недавно, наконец, выяснилось, с какого перепугу: Финчер по дружбе высылал ему отснятый материал, а тот отправлял обратно перемонтированные версии — и содерберговские эдиты, видимо, вошли в финальный вариант.

Содерберга в этом смысле вообще часто можно обнаружить на месте преступления, потому что это то, чем Содерберг занимается вроде как по приколу. В перерыве между «Заражением» и «Супер-Майком» он, например, чуть-чуть поснимал «Голодные игры» для своего товарища Гэри Росса, а потом в интервью хвастался, что невозможно на глаз распознать, какие именно сцены идут в его постановке. Еще у него на сайте много лет валяется собственноручно изготовленная — в образовательных целях — черно-белая версия первого «Индианы Джонса», где весь звук заменен на музыку Трента Резнора и Аттикуса Росса из «Социальной сети» и «Девушки с татуировкой дракона» (как раз Финчера). Ну развлекается человек, что тут поделаешь.

По всему выходит, что «Убийца» — это такое упражнение от ведущих киноспециалистов; как если бы после закрытия клуба на джем собрались сплошь заслуженные мастера джаза — и бросились играть гаммы. Просто эти гаммы играют так, что дух захватывает.

Похожие записи

Кукле Барби исполнилось 65 лет

admin

Актер Виталий Хаев назвал своим любимым русским писателем Гоголя

admin

Актриса Дитковските заявила, что считает публичность бременем

admin