ПОЛИТИКА

Прогресс стройки дороги для защиты от России в Балтии оказался медленным

Bloomberg: cтроительство дороги для защиты от России в Прибалтике идет медленно Rail Baltica должен связать страны Балтии с остальной частью НАТО, в том числе — благодаря европейской колее. Однако смета проекта выросла втрое, запуск откладывается

Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica продолжает сталкиваться с проблемами, пишет Bloomberg.

Со старта проекта в 2010 году прогнозируемые расходы резко возросли с €5,8 млрд до €15,3 млрд, большую часть расходов не получится покрыть ассигнованиями. По состоянию на октябрь, дефицит бюджета на строительство достигает €10 млрд. Согласно последним подсчетам, прямая прибыль от реализации проекта составит €6,6 млрд, косвенная— до €23,5 млрд, но всеже, отмечает агентство, найти средства для таких вложений не просто.

Срок завершения строительства уже сдвинули с 2026 года на 2030-й. Главным виновником задержки является инфляция, темпы которой в балтийских странах превышали 20%. Bloomberg прогнозирует, что некоторые части Rail Baltica не получится реализовать в полной мере, как это было запланировано, даже если будет получено больше финансирования. Вместе с тем, эстонская сторона не исключает более раннего запуска своего участка пути, нежели было запланировано.Польский Centre for Eastern Studies (OSW) из-за задержекназвалпроект «низкоскоростной железной дорогой».

Rail Baltica— проект 870-километровой железнодорожной линии. Путь планируется проложить от эстонской столицы Таллин через Литву и Латвию к границе Польши и дальше на юг. скорость поездов должна составить до 234 км/ч. Подобная скорость— «революционная» для этого маршрута, отмечает агентство, время пути из Таллина в Варшаву должно сократиться с 22 до 7 часов.

Проект имеет и военное измерение. До сих пор железнодорожные пути в Эстонии, Латвии и Литве проложены по советской колее, в связи с чем поезда из России могут свободно продолжать следование по балтийским странам. И напротив: пассажиры, следующие из Вильнюса в Варшаву, вынуждены делать пересадку на границе.

«Речь идет о демонстрации, что силы НАТО могут двигаться также быстро или даже быстрее, чем российские силы. Прежде чем начнется реальный кризис, мы хотим иметь возможность перебрасывать тяжелое оборудование, боеприпасы— мы также хотим иметь возможность подать им сигнал не совершать ужасную ошибку, потому что мы готовы»,— пояснил экс-командующий армией США в Европе Бен Ходжес.

«К сожалению, растущие бюджеты— это скорее правило, чем исключение, когда речь идет о железнодорожных проектах»,— отметил доцент кафедры будущих транспортных систем в Университете Бирмингема Марсело Блюменфельд.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

Похожие записи

Путин лично поздравил младшую дочь Ельцина с днем рождения

admin

Судно с ракетами ПВО NASAMS для Польши село на мель в Норвегии

admin

WP узнала, что полиция видела Крукса в здании, откуда он стрелял в Трампа

admin