ФИНАНСЫКак сэкономить на автозапчастях и бензине 29.09.2023172 РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи. Автомобиль снова становится не средством передвижения, а роскошью. Мало того, что купить машину, особенно новую, безумно дорого — на содержание тоже уходит кругленькая сумма. Как сэкономить без ущерба для себя и техники? Финтолк объясняет. На чем экономить можно, а на чем — запрещено Самые значительные траты на автомобиль — это ремонт, техобслуживание и бензин, они составляют порядка 2/3 расходов. Соответственно, стоит подумать, как снизить именно эти издержки. Но для начала нужно понимать: зачем вам машина вообще, как и когда она будет использоваться. Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» — Прежде чем начинать ломать голову над тем, как сократить расходы на авто, ответьте себе на вопрос: как долго вы собираетесь эксплуатировать машину. Если недолго, то вам нет никакого смысла серьезно в нее вкладываться, особенно в кузов, двигатель и коробку. Можете пользоваться самыми недорогими маслами и фильтрами. Вам и этого хватит до тех пор, пока не выставите автомобиль на продажу. Если машина более или менее свежая, и вы от нее избавляться через некоторое время не собираетесь, то на обслуживании и ремонте лучше не экономить. Экономить можно на внешнем виде машины или на чем-то другом, не связанном с безопасностью и надежностью. Например, если речь идет об относительно новом авто, то «пятна-рыжики» стоит лечить сразу, не дожидаясь развития коррозии. Если машина старая, то делать с ржавчиной в спешном порядке ничего не надо, это не влияет на безопасность, отремонтировать или заменить детали можно будет, когда появятся средства. Экономить на ремонте и автозапчастях очень сложно, потому как это в первую очередь вопросы безопасности. Но есть некоторые лайфхаки: все автомобили регулярно должны проходить техобслуживание. Вычеркивать его из списка трат — прямой путь к незапланированным и куда более высоким тратам на ремонт; обычно ТО проходят каждые 10 000 километров или раз в год. Допускается делать ТО каждые 15 000 километров и опаздывать в среднем на месяц. Да, это не экономия, но таким образом можно оттянуть неизбежные расходы и поднакопить, если с деньгами проблемы; не всегда дорогостоящая работа значит качественная. Если машина не на гарантии, можно найти альтернативу официальному сервису. Смотрите отзывы и в идеале выбирайте по рекомендации экспертов, которым доверяете; заменять масла можно только с соблюдением спецификации автопроизводятеля по вязкости, классу качества, допуску и прочим условиям; часть работ можно выполнить самостоятельно. Например, на многих автомобилях без проблем можно заменить свечи, лампочки в фарах, какие-то интерьерные детали; манипуляции с двигателем, системой торможения и практически всеми механизмами лучше доверить профессионалам. Современный автомобиль это не ведро с гайками очень сложное устройство с компьютерным управлением, попытка сэкономить, скорее всего, станет причиной дополнительных трат. Автозапчасти: рост цен и перспективы И ремонт, и плановое ТО становятся все дороже из-за роста стоимости деталей и проблем с их логистикой. Особенно не повезло владельцам новых автомобилей ушедших марок. Оригинальные запчасти достать сложно, но можно: официально бренды ушли, но детали поставляются. Параллельным импортом, через посредников, сроки ожидания увеличиваюстя, а к проблемам с логистикой добавляется падение рубля. — Сильнее всего в цене выросли запчасти, которые везут под заказ: крупноузловые детали (рулевые рейки в сборе, двигатели, элементы трансмиссии), некоторые кузовные элементы и оптика. Также традиционно более заметен рост запчастей для европейских и американских брендов автомобилей. Так, например, если многие фильтры для корейских, японских авто снизились в цене, то для BMW даже аналоги выросли на 15-20%. Татьяна Овчинникова, директор автосервиса «Fit service» Эксперт говорит, меньше всего среагировали «расходники» для ТО: свечи, фильтры, а также и запчасти-аналоги из более экономичной группы брендов. Например, популярные бренды воздушных фильтров, тормозных колодок, стоек стабилизатора для японских и корейских марок авто практически не изменились в цене по сравнению с началом года. Причина в том, что их завезли в страну в большом объеме крупнейшие дистрибьюторы еще до скачка курса. Вот такие реальные цифры на автозапчасти называют эксперты «Финтолка»: Сэкономить на автозапчастях можно несколькими способами. Сравните цены: Перед покупкой автозапчастей проверьте их стоимость в сервисе, магазине и на онлайн-площадках. Покупайте за рубежом: Наверное, приобретать двигатель в Турции и брать его с собой в чартерный рейс затея странная, но если вам нужно по делам в Казахстан или вы живете рядом с границей, то почему бы не посмотреть расходник там. Закупайтесь оптом: Если у вас есть несколько автомобилей или если вы собираетесь менять несколько деталей сразу, попытайтесь закупиться оптом. Иногда магазины предоставляют скидки при крупных заказах. Ищите акции и скидки: Подписывайтесь на рассылки автомагазинов и следите за акциями и скидками. Заботьтесь о регулярном обслуживании: Поддерживайте свой автомобиль в хорошем техническом состоянии, чтобы уменьшить риск неожиданных поломок и замены дорогих запчастей. Поддерживайте чистоту и порядок: Не забывайте мыть автомобиль и избегайте езды по дорогам с плохим покрытием, чтобы уменьшить риск повреждения деталей. Попытайтесь найти аналоги оригинальных запчастей: Почитайте профильные форумы, где эксперты обсуждают, что подходит для европейских, американских и японских марок Не затягивайте с ремонтом: Рубль продолжает падать, автоэксперты ожидают, что цены на запчасти вырастут еще на 15-20 % — Для ряда запчастей, которые сейчас в дефиците, можно подобрать не менее качественные аналоги. К примеру, свечи зажигания выпускает российский завод в Энгельсе по технологии фирмы Bosch – одного из самых популярных производителей данного вида комплектующих. Также существуют китайские аналоги, которые подходят для японских авто. Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли Масло: чем заменить ушедшие бренды После февраля 2022 года самые известные бренды моторных масел — Mobil, Shell, Total — заявили, что уходят с российского рынка. Некоторые европейские компании хоть и не делали громких заявлений об уходе, но их продукция стала поступать с задержкой. Например, два года назад масла из Германии приходили на московские склады за 4-5 дней, а теперь надо ждать более двух месяцев. Максим Загорский, помощник управляющего КППС: — Наблюдающаяся трансформация масляного рынка дает шанс занять нишу отечественным производителям смазочных материалов и зарубежным игрокам, которые на фоне жесткой конкуренции были аутсайдерами. Например, долю рынка наращивают российские компании вроде «Лукойла», «Газпром нефти» или «Роснефти», а также Sintec, Девон и ряд других. Из иностранных новинок усилили свои позиции ZIC и Kixx из Кореи, появились Lubex и Opet из Турции. В прошлом году рост цен на масло бил рекорды. Хорошие новости, сейчас они несколько стабилизировались. Например, 4 литра Total Quartz 9000 5W40 в начале 2022 года стоили 2 500 рублей, в начале 2023 года — более 5 000 рублей, сейчас — 4 500. 4 литра Genesis Armortech 5W40 от «Лукойла» для иномарок стоили в начале 2022 года менее 2 000 рублей, а в начале 2023 года цена перевалила за 3 500 рублей. Сейчас канистру можно купить примерно за 2 500 рублей. Что стоит учитывать автомобилистам: цены стабилизировались, но курс доллара продолжает расти, а это может внести свои корректировки; есть проблемы с логистикой, масла многих традиционных брендов можно ждать месяцами; на рынке очень много подделок под известные бренды; некоторые новые игроки не всегда предлагают масла надлежащего качества. Как сэкономить на бензине: лайфхаки В сентябре 2023 года стоимость топлива бьет рекорды, рост цен практически еженедельный. Два года назад публиковались статистические данные, в среднем автомобилист на топливо тратил в месяц по 4000 рублей. Сейчас о таких расходах владельцы авто лишь мечтают. Один из способов экономии на топливе — переход с АИ-95 на АИ-92. Но не на всех автомобилях это возможно сделать. Когда-то ради экономии покупали машины на дизеле, но уже лет 15-20 как дизель перестал стоить копейки и даже обгоняет бензин. Некоторые переводят автомобили на газ. Но такой способ подходит только при больших пробегах, переоборудование окупится через 20 000 километров. Но можно снизить расход топлива, изменив манеру езды и режим эксплуатации автомобиля: Избегайте резких стартов и остановок, плавная и умеренная езда может снизить расход топлива. Соблюдайте крейсерскую скорость на трассах. Она может отличаться у разных автомобилей, но обычно это 90-100 км/час. Высокие скорости могут сильно увеличить расход топлива. Поддерживайте правильное давление в шинах. Недостаточное давление может привести к повышенному расходу топлива. Избегайте лишней нагрузки. Резиновая лодка, три топора и забытые с позапрошлого ТО колодки не только сжирают объем багажника, но и влияют на расход топлива. Не забывайте про ТО. Хорошо поддерживаемый двигатель более эффективен и экономичен, вовремя меняйте масла, фильтры и свечи зажигания. Изношенные шины тоже влияют на расход топлива. Используйте кондиционер разумно, он увеличивает расход бензина. Уменьшите обороты двигателя. Переключайтесь на более высокую передачу при достижении оптимальной скорости. Это снизит обороты двигателя и уменьшит расход топлива. Планируйте маршруты так, чтобы избегать длительных пробок и лишних расстояний. Иногда в заторе на километр можно провести полчаса. Разумнее припарковаться и пройти пешком. О пробках сообщат навигаторы. Рассмотрите альтернативные виды транспорта. Если возможно, используйте общественный транспорт, велосипед, ходите пешком. Делите затраты на бензин: подвозите соседа до работы или коллегу домой, если вам по пути. Потратить Сэкономить 0 комментариев Сколько стоит обслуживание автомобиля и как на этом сэкономить: лайфхаки Отправить Отправить 0 / 2000 Войдите, чтобы отправить комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Показать еще