Самой популярной моделью в сегменте седанов и лифтбеков является Lada Vesta. Эксперты рассказали, какие еще автомобили пользуются спросом в России.
Доля марки Lada по продажам сократилась с 31% до 23% в период с весны по сентябрь текущего года. Несмотря на это, ни один из автомобилей с трехобъемным кузовом в данном сегменте не способен конкурировать с отечественным производителем. Модель Lada Granta в период с июля по сентябрь показала продажи на уровне 53 000 экземпляров. У Lada Vesta показатель в отчетный период составил 31 500 автомобилей.
Один из конкурентов в сегменте — китайский Changan Alsvin. По стоимости он находится на одном уровне с российской Vesta, но по уровню продаж сильно уступает. В третьем квартале было реализовано всего 1 725 новых машин. Напомним, что в базовой комплектации Alsvin предлагается по цене 1 800 000 рублей. Лифтбек Uni-V тоже демонстрирует отрицательную динамику — всего 2 180 проданных автомобилей в третьем квартале.
С июля по сентябрь реализация сократилась и у модели Geely Emgrand. В дилерских центрах было куплено 2 759 новых машин. Во втором квартале продажи модели составили 3 210 единиц. Падение зафиксировано и у седана Chery Arrizo 8 — с 3314 до 2422 реализованных авто. Эксперты связывают данное падение с изменением пропорций между автомобилями 2023 и 2024 года выпуска у дилеров. Во втором квартале было реализовано только 6 экземпляров Arrizo 8 актуального года. В третьем квартале на их долю пришлось уже 56%. Стоимость машин нового модельного года выросла, что и привело к падению продаж.
Рост реализации отмечается у модели Solaris HC. Так, во втором квартале реализовали 3 106 экземпляров, а в третьем — 5 826. Именно этот автомобиль носит титул лидера в сегменте трехобъемных моделей. Общее падение в сегменте может быть связано с тем, что автомобилисты стали рассматривать более дорогие модели на фоне подъема цен.