Российские автомобили марки Lada выпускаются с завода, соответствуя высокому уровню качества. Производитель рассказал, как проходит проверка кузовов таких машин.
Сотрудники сборочного предприятия “АвтоВАЗ” уделяют особое внимание проверке уровня качества выпускаемой продукции. Кузова для будущих машин тестируют по всем стандартам. Именно эта часть является основным узлом транспорта и одновременно самым дорогим. Базу получившегося продукта закладывают на этапе оценки кузова. Проверяется не только безопасность, но и внешний вид.
Процесс выпуска кузова для автомобиля Lada на заводе доведен до автоматизма. На данном этапе в сборке принимают участие 380 станков. Есть и персонал, который помогает роботам в работе, направляет нужные запчасти, а также закрепляет их. После этого в специальном аппарате проводится сварка кузова. Роботу приходится пройти до 5000 точек для сварки одного автомобиля.
У математической модели на предприятии есть свое название — “Интеллигентный метод контроля качества”. Он используется для легковых моделей и внедорожников. По данной системе изготавливают пресс-формы, комплектующие кузова и сам кузов. Как только завершается данный этап, появляется возможность проверить качество сборки. Кроме того, выполняется контроль соответствия математической модели. Для этого используется 3-координатный аппарат.
Кузов проверяют при помощи измерительных инструментов, которые оснащены щупом с рубиновым шариком. Это позволяет создать систему точек, которая потом сравнивается с 3D-макетом кузова будущего автомобиля.
Периодически во время проверки берут кузова или их отдельные составляющие, чтобы направить их на разрушающее исследование. Там используются гидравлические щипцы. Такие проверки позволяют оценить качество сварки.