АО Концерн Вега: звезда российской электроники

0
42

Концерн Вега отметил юбилейный год своего существования в качестве крупнейшего оборонного предприятия нашей страны. Для того, чтобы подробнее узнать о нем, следует хотя бы немного вдаться в подробности истории. Предприятие было создано в разгар войны, а именно с октября месяца. Его основной задачей того времени было создание самолетной радиолокации. Именно для этого были приглашены лучшие и высококвалифицированные специалисты и мастера своего дела. Например, Вячеслав Михеев – отличный конструктор, деятель в научном мире. который создан достаточно большое количество моделей.

Обратите внимание, что абсолютно каждый конструктор предприятия смог ещё и стать великим ученым. Поэтому именно на них и держалось столь прочно оборонное предприятие. Во многом это заслуга ведущего деятеля, который смог создать не просто предприятие оборонной промышленности, а настоящий научно-исследовательский центр. В 20 веке АО Концерн Вега был тем важным местом, где рождались самые знаменитые научные школы века.

Ключевым и ведущим направлением школы является создание радиолокаторов космического базирования, включая с антенной на базе АФАР, а также проект уникального авиационного комплекса радиолокационного дозора.

Если говорить о том, что же является визитной карточкой Концерна Вега, то следует смело выделить и отметить авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения. Именно его можно сделать действительно важным элементом в отечественном авиастроении. Он смог собрать столько положительных отзывов и характеристик, что по праву может считаться одним из самых лучших, если не лучшем, вариантом автомобилестроения.

Очень часто данный комплекс называют летающим шаблоном. Это значит, что наличие электронной системы разведки, которая установлена оригинальным способом на самом самолете, позволяет и способна обнаружить объекты противника на дальнем расстоянии.

Самый первый советский авиационный комплекс — это Лиана, который был создан на базе самолета ТУ- 126 был принят на вооружение в далеком 1965 году и эксплуатировался почти век. Это был один из самых лучших отечественных самолетов, у которых был грибовидный радиолокатор.

По истечением времени комплекс изменяли и модернизировали, результат чего можно увидеть в комплексе Шмель, который был применен с моделью А-50. Её уже активно использовали начиная с 1985 года. При чем, комплекс на столько удивителен и совершенен, что его характеристики впечатляют и в наши дни.