Ведение розничного бизнеса

0
47

Бизнес в виде розничной торговли – отличный способ обеспечить своей семье безбедную жизнь. Этот вид предпринимательства выбирает все больше людей – ведь контента по ведению малого бизнеса, оборудованию торговых точек и прочим тонкостям дела в наше время предостаточно.

Но всё же немало и тех, кто в самом начале предпринимательской деятельности допускает серьезные просчеты, приводящие к спаду уровня продаж, снижению объема прибыли и в конечном итоге – к закрытию бизнеса.

Одна из самых распространенных ошибок – просчеты при планировании расстановки торгового оборудования в магазине. При разработке плана будущего торгового зала должны быть учтены все нюансы: типы товаров, способ продажи, планировка и дизайн помещения, вид оборудования.

Технологическая схема расстановки торгового оборудования в зале должна соответствовать следующим требованиям:

  • свободная ориентация клиентов в торговом помещении;
  • соотношение покупательского спроса и товарного предложения;
  • грамотная выкладка и демонстрация товаров на торговых витринах;
  • возможность выбора нужной продукции за короткое время;
  • разнообразие товарного предложения;
  • комфорт в процессе приобретения ввиду наличия покупательских корзин;
  • грамотная эксплуатация торгового помещения с учетом требований СНиПов;
  • обеспечение возможности для персонала быстро пополнять ассортимент в торговом зале в процессе обслуживания покупателей.

При разработке технологического проекта магазина следует предусмотреть возможность максимальной механизации торгового процесса. Поэтому наиболее разумной считается планировка зала, при которой исключена необходимость вертикального переноса грузов, так как операционные помещения находятся на одном уровне.

Рациональная эксплуатация торговых площадей предполагает не только эффективность их использования при размещении оборудования. Помимо этого, должна быть предусмотрена возможность максимально использовать часть помещения, занятую оборудованием для выкладки товара. Этого возможно добиться при применении оборудования с объемной площадью для экспозиции товаров. Согласно научным исследованиям, в магазинах самообслуживания идеальное соотношение площади выкладки и торговой площади составляет около 70 %.

Ширину проходов для перемещения покупателей и движения покупательских тележек необходимо определять при проектировании конкретного торгового зала с учетом предполагаемой плотности потока клиентов.

Проектируя площадь магазина, где будет размещен прилавок (прилавки), необходима организация рабочих мест персонала. Его площадь определяется по формуле: глубину рабочего места умножаем на значение длины прилавка.

Все эти параметры в совокупности определяют рациональность использования площади торгового зала, а также помогают определить пути усовершенствования планировочного решения.