ФИНАНСЫ

В РЖД одобрили первые расходы на ВСМ Москва — Петербург

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

РЖД планируют потратить 30,6 млрд руб. на проектную документацию и инженерно-изыскательные работы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Вопрос обсуждался 26 августа на заседании инвестиционного комитета РЖД, рассказал РБК источник, знакомый с планами компании, и подтвердил источник, близкий к монополии.

На совещании присутствовали гендиректор РЖД Олег Белозеров и несколько его заместителей, в том числе Вадим Михайлов (отвечает за финансы) и Анатолий Краснощек (производственно-хозяйственная деятельность), говорит один из источников РБК.

По словам обоих собеседников РБК, эти средства также пойдут на подготовку документации по планировке и межеванию территории. Вопрос о проектировании и источниках финансирования будет вынесен на совет директоров, говорит собеседник РБК в госмонополии.

Также участники совещания решили организовать работу по включению проекта ВСМ до Петербурга в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. При этом включение проекта в комплексный план еще не значит, что его успеют реализовать до 2024 года, сказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, ВСМ сможет войти в комплексный план не раньше конца 2019 года.

Ранее вице-премьер по транспорту Максим Акимов оценивал стоимость всего проекта ВСМ Москва — Петербург в 1,5 трлн руб. Инициатор строительства ВСМ до Петербурга — Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения, он же и подавал инвестиционную заявку на инвесткомитет РЖД, говорит один из собеседников РБК.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В 2019 году предлагается направить на проектную документацию 1,7 млрд руб., в 2020 году — 11,9 млрд. руб., в 2021 году — 17 млрд. руб.

В пресс-службе РЖД отказались от комментариев РБК.

На проведение инженерных изысканий и разработки проектной документации другого проекта ВСМ, Москва — Казань, было потрачено в 2016–2018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. Расходы на 2019 год были предусмотрены в размере 5,1 млрд руб., следует из проспекта евробондов РЖД, опубликованного на Ирландской бирже в апреле 2019 года. Но этот проект в итоге не был реализован.

Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждалось с 2013 года. Ее стоимость целиком оценивалась в 1,7 трлн руб., а первого участка протяженностью 301 км — в 621 млрд руб. Однако в апреле 2019 года президент Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный — Гороховец (первый участок ВСМ Москва — Казань), и проект был отложен. Тогда же президент поручил проработать проект ВСМ Москва—Петербург, поскольку там есть более надежные перспективы пассажиропотока. После этого в РЖД сменили топ-менеджера, курирующего проекты по развитию ВСМ, Александра Мишарина, который пробыл на этой должности с 2012 года.

Какие проекты входят в комплексный план

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года был утвержден в сентябре 2018 года, стоимость реализации его транспортной части составляет 6,3 трлн руб. Из них на проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» заложено 622 млрд руб., основную часть составляют внебюджетные средства — 422 млрд руб. Комплексный план включает 11 федеральных проектов, крупнейшие — это «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,7 трлн руб.), «Железнодорожный транспорт и транзит» (1,25 трлн руб.) и «Морские порты России» (927 млрд руб.). В рамках майских указов президента проекты, включенные в комплексный план, получат средства из бюджета.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Мария Кокорева, Светлана Бурмистрова
30.08.2019

Похожие записи

Как взять онлайн займ до зарплаты?

Суд на Кипре вновь заблокировал часть акций BelkaCar

admin

Россельхознадзор отменил запрет на ввоз яблок из Белоруссии

admin