АВТО

Камеры так и не начали штрафовать водителей без ОСАГО. Почему?

Страховщики и ГИБДД утверждают, что с техническим вопросом стороны уже разобрались.

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) и служители правопорядка уже несколько лет пытаются начать выявлять водителей без ОСАГО с помощью комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Пока что им не удалось запустить даже соответствующий эксперимент, который планируется провести в нескольких регионах страны.

По данным «Российской газеты», препятствует запуску системы в тестовом режиме не техническая сторона вопроса. В РСА отметили, что дорожные камеры уже сейчас готовы начать выявлять на дороге автомобили, незастрахованные по ОСАГО.

Пока что законодатели лишь провели некий мониторинг в выбранном регионе: проверили свыше 2 млн проездов машин под объективами камер в столице России. Оказалось, что более 15% (то есть около 300 тыс.) автомобилей ездят без действующего полиса «автогражданки». Однако никому из нарушителей «письма счастья» не рассылались.

Ранее сообщалось о том, что по примерным подсчётам по дорогам страны ездит примерно 3 – 4 млн машин с поддельными полисами ОСАГО. При этом в ГИБДД пока что не возьмутся подсчитать, сколько водителей ездят просто без страховки. По очень-очень приблизительным расчётам, их около 15-20 млн. Дело в том, что в РФ зарегистрировано примерно 60 млн ТС, а «автогражданка» есть только у 40 млн. Хотя, конечно, немалое количество из зарегистрированных машин давно по дорогам не ездит: часть стоит в гараже, некоторые ржавеют на улицах. Поэтому подсчитать точное количество тех, кто использует автомобиль без страховки, на данный момент нельзя.

По сведениям издания, в ходе подготовки эксперимента были обработаны данные всех застрахованных в России автомобилей (около 40 млн машин). В итоге ведомство не смогло идентифицировать 731,5 тыс. транспортных средств. Из них большая часть приходится на тракторы и спецтехнику, а на легковые и грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы приходится всего 245,5 тыс. единиц, что предпочли считать статистической погрешностью.

По словам представителей РСА и ГИБДД, единственная проблема, из-за которой не запускается система выявления на дорогах незастрахованных машин, заключается в том, что стороны до сих пор так и не смогли прийти к единому мнению о том, как наказывать таких водителей. По-прежнему не ясно, штраф должен выноситься за каждый проезд незастрахованного водителя под каждой камерой или всё-таки один раз в сутки. Ведь камер много, так что даже за один день и при нынешнем размере взыскания (800 рублей), можно поймать постановлений на приличную сумму. Тем более, что о штрафах он скорее всего узнает лишь через несколько дней.

Напомним, ранее размер взыскания за езду без полиса ОСАГО предложили увеличить до 2 тыс. рублей. В этом случае даже один день для водителя без полиса может обернуться весьма внушительной суммой. Тем временем дорожных камер в стране становится всё больше. На сегодняшний день насчитывается около 12 тыс. стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

04.07.2019

Похожие записи

Что такое интеркулер в автомобиле и как он работает

admin

Наказание «рублём»: российских автомобилистов ждёт новый штраф

admin

Названы самые проблемные моторы автомобилей Hyundai и Kia

admin