АВТО

BMW Vision M Next: «эмка» несбыточных надежд

Компания BMW представила концептуальный суперкар, воплощающий в себе ключевые ценности М-моделей и технологии будущего. В теории таким мог бы стать новый BMW i8.

 

Обычно концепт-кары предвосхищают серийные модели, но так случилось, что в начале июня глава BMW M GmbH Маркус Флаш в общении с австралийской прессой заявил, что вверенное ему подразделение не планирует выпускать среднемоторный гибридный суперкар, так как это слишком дорого и хлопотно, а нынешние М-модели и так достаточно быстры, чтобы заткнуть за пояс Porsche.

Ожидания поклонников марки были связаны с эффектным концептом BMW M1 Hommage образца 2008 года — он выполнен в стилистике серийной модели М1, спроектированной в середине 70-х и ставшей одним из эталонов стиля и динамических качеств того времени. Представленный сегодня BMW Vision M Next тоже аппелирует к классической «эмке», но куда менее скрупулёзно — об историческом прототипе напоминают разве что две фирменные эмблемы, расставленные по углам кормы, и горизонтальные прорези на капоте, тогда как пропорциями и техникой свежий концепт больше походит на современную серийную модель i8, которая при всех своих достоинствах к М-линейке е относится.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

BMW Vision M Next оснащён plug-in гибридной силовой установкой, выдающей пиковую мощность в 600 л.с. Привод — полный либо задний, в зависимости от текущих пожеланий водителя, причём в заднеприводном режиме можно подрифтить как на бензиновой тяге «турбочетвёрки», так и на электричестве. До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 3 секунды, максимальная скорость — 300 км/ч. Безвыхлопной запас хода с полностью заряженной батереей составляет 100 км.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Интерьер исполнен очень футуристично: вместо руля — штурвал, вместо приборов — несколько прозрачных экранов и проектор оперативных показаний на лобовое стекло. Анатомические кресла с адаптивным наполнителем подсмотрены у Citroen, в отделке практически не используется кожа — предпочтение отдано натуральным, экологически чистым материалам растительного происхождения.

Разработчики полагают, что спорткар будет использоваться как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме — во втором случае выдающаяся динамика не нужна, и можно спокойно вздремнуть в удобном кресле.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Казалось бы BMW Vision M Next хорошая заготовка для BMW i8 следующего поколения, но уже известно, что флагманский спорткар марки BMW будет полностью электрическим. Пока он существует лишь в виде тестового прототипа на базе седана 5 серии, снабжённого тремя электромоторами совокупной мощностью 720 л.с. Выпускать до кучи ещё и нишевый гибридный спорткар BMW вряд ли будет — во всяком случае не в М-семействе.

Нынешний i8, к слову, в России мало кому интересен: в прошлом году продано всего 18 экземпляров, тогда как в Европе — 1506, в США — 772. Полностью электрический спорткар тоже едва ли вызовет большой энтузиазм у отечественных автолюбителей.

25.06.2019

Похожие записи

Mercedes-Benz будет использовать китайские аккумуляторы для своих авто

admin

Очередные «подводные камни» китайского автопрома

admin

Высокодинамичная концептуальная модель Hyundai N представлена на автосалоне в Париже